|
Университетов не кончали, но лечить умеют. В Анапе начал работу центр дельфинотерапии. Показания к совместному плаванию дельфина и человека - расстройства нервной системы и многое другое. Подробности узнала наш корреспондент.
В Анапском дельфинарии на этой неделе начал работу центр дельфинотерапии. О благотворном влиянии этих животных на больных людей известно давно, но в нашей стране лечить пациентов таким образом начали лишь несколько лет назад. Показания к совместному плаванию дельфина и человека - расстройства нервной системы и многое другое. Юнона и Красавчик появились в Анапском дельфинарии совсем недавно. До этого тихоокеанские дельфины полтора года лечили детей в Одессе. Морские животные отличаются стремлением подружиться с человеком и благоприятно влияют здоровье людей. Разные характеры этой пары позволяет подобрать компаньона любому ребенку. Со спокойной Юноной проще детям с проблемами в движении. Красавчик, более активный, подходит для лечения подвижных детей. Дельфинотерапия, хоть и считается нетрадиционным методом лечения, хорошо зарекомендовала себя на практике. Наталья Василевская, руководитель отдела дельфинотерапии Анапского дельфинария рассказала: «Существуют разные гипотезы дельфинотерапии: и физиотерапевтическая - это воздействие ультразвуком дельфинов, и психологическая. Мы больше склоняется к психологической концепции, именно поэтому у нас так поставлена работа инструкторов, которые работают с ребенком, помимо дельфина. Это всегда или психолог, или реабилитолог, или методист ЛФК». Богдан болен аутизмом. Каждое занятие для его мамы - испытание. Например, после первого сын проспал 14 часов, на предыдущем плакал. Сегодня, к счастью доволен: улыбается и смеется. У Софии детский церебральный паралич, но она даже не замечает расстояния, которое ей надо преодолеть до Юноны. Врач прибегает к игровой форме: просит девочку порисовать вместе с дельфинами. Елена Несветаева, мама, рассказала: «Насколько будет эффект, которого мы хотим, пока сказать сложно. Одно хорошо - что у нас появился эмоциональный положительный фон. Если есть положительные эмоции, у ребенка будет стимул, чего мы и добиваемся». Урок состоит из двух частей. Сначала инструктор помогает ребенку познакомиться с животными. Проводит игры, развивающие, подвижные, просит порисовать. Потом занятие продолжается уже в бассейне с морской водой. Уметь плавать не обязательно. Главное - установить доверительные отношения с ребенком. Антон Тринкиншу, врач-физиореабилитолог, отметил: «Ребенок, когда зарыт в этой кожуре, начинает доверять людям, начинает смотреть в глаза людям, начинает идти на контакт с людьми». Девочка не говорила четыре года. Буквально на втором занятии сказала «мама», «дядя, дай руку», «дельфинчик». Это были слезы счастья родителей, восторг и много-много радости". Сеансы дельфинотерапии в Анапском дельфинарии впервые начали проводить только с этой недели, и, конечно же, никаких результатов пока нет. Их можно лишь прогнозировать, ссылаясь на международный опыт. Он положительный. После многократного общения с дельфинами у детей повышается внимание, улучшается память, они быстрее обучаются и становятся более самостоятельными. Антон Тринкиншу, врач-физиореабилитолог, рассказал: «Самый запоминающийся случай, который я наблюдал. Девочка не говорила четыре года. Буквально на втором занятии сказала "мама", "дядя, дай руку", "дельфинчик". Это были слезы счастья родителей, восторг и много-много радости». После интенсивного курса из 10 занятий, ребенок получает сильный толчок к развитию. Положительный эффект от общения с дельфинами сохраняется на протяжении полугода. Спустя это время занятия рекомендуют повторить.
| |