|
Операция по спасению российского траулера «Спарта» приняла масштабы международной. На помощь судну, терпящему бедствие у берегов Антарктиды, помимо соотечественников, идут норвежцы и новозеландцы. На их пути - труднопреодолимые ледяные торосы. Ждать помощи экипажу «Спарты», по всей видимости, придётся ещё несколько дней.
Всю ночь команда «Спарты» пыталась удержать судно на плаву. Из трюмов постоянно откачивали воду. Чтобы не увеличился крен (он сейчас составляет 13 градусов) практически все грузы и улов сброшены за борт.
ЧП произошло вечером 15 декабря. Рефрижератор, ведущий промысел в юго-восточной части моря Росса, был затерт льдами и получил пробоину. На борту судна находились 32 человека. Среди них - 15 россиян, 16 граждан Индонезии и один украинец. Часть экипажа эвакуировали на спасательные шлюпки.
«Пробоина - 40 на 10. 14 человек остались на борту - ведут борьбу за живучесть судна», - сообщил президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.
Ближе всех - на расстоянии 20 миль - к терпящему бедствие судну находится норвежский траулер. Однако пробиться через полутораметровую толщу льда ему пока не удается.
«Остальные суда, включая два российских, находятся на очень большом расстоянии, - отмечает руководитель центра общественных связей федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Александр Савельев. - Им понадобится двое-трое суток, чтобы подойти к судну. Но операция по спасению "Спарты" уже превращается в международную».
Основную надежду сейчас связывают с новозеландским судном Sun Aspiring. У него достаточный ледовый класс, чтобы дойти до «Спарты». Но понадобится 4-5 дней.
Главное, чтобы судно за это время не затонуло, оставалось на плаву. Команда «Спарты» завела в пробоину пластырь, его удерживает давление воды. Пока нет гарантий, что все пройдет гладко. За ситуацией в районе происшествия следят сотрудники американской полярной станции - они уже несколько раз вылетали к тонущему рефрижератору на самолете «Геркулес».
«Но он не может эвакуировать людей, лишь оценивает обстановку, - поясняет Александр Савельев. - К сожалению, вблизи нет вертолетов, которые могли бы быть задействованы».
Капитан «Спарты» выходит на связь каждый час. Погодные условия в районе ЧП характеризуются как умеренные. А в последние часы морякам удалось частично взять ситуацию под контроль - уровень воды в трюме идет на убыль.
| |