Правительство Китая объявило о введении пошлин на импортируемые автомобили американского производства, которые оснащены моторами объемом свыше 2,5 литров. Такую меру Китай решил ввести в ответ на «демпинг со стороны США и субсидии, которые получают американские автопроизводители».
Российское правительство сразу после вступления в ВТО снизит ввозные
пошлины на машины с 30% до 25%...
Сообщается, что пошлины будут действовать в течение двух лет. Размер ставок варьируется от 2 до внушительных 21,5%, сообщают «Ведомости». Дополнительные пошлины на ввоз будут стимулировать американские автокомпании наращивать мощности внутри Китая, считает аналитик JPMorgan Chase Химаншу Пэтел.
Однако большинство крупных автопроизводителей и так планировали расширять сотрудничество с китайскими компаниями. Кроме того, помимо совместных предприятий, иностранные концерны готовы строить в Китае и собственные заводы.
Власти США считают, что такое решение министерства промышленности Китая противоречит нормам ВТО, в которую Поднебесная вступила 10 лет назад. «Администрация США расстроена решением КНР и намерена взвесить варианты для ответа», - прокомментировала ситуацию представитель американского минторга Андреа Мид.
Между тем, больше всего от новых пошлин пострадает, вероятно, Chrysler. Объем импорта автомобилей, которые попадают под ограничения, составил в текущем году 17% от общего объема продаж машин концерна на китайском рынке. Остальные компании ввозят меньше. Так, GM импортирует в Китай из США 1,3%. Объем импорта немецких BMW и Mercedes составляет 13% и 11%, соответственно. Некоторые эксперты считают решение китайских властей больше политическим, нежели экономическим.
Представители американских концернов ситуацию пока не комментируют, заявляя, что в настоящее время занимаются оценкой возможных последствий.
Все автомобильные новости