|
Известный в прошлом вратарь Сергей Николаев недавно побывал в Казани на матче местного «Ак Барса» с «Салаватом Юлаевым».
В интервью официальному сайту казанцев Николаев признался, что до сих пор переживает за команду и все еще хочет поработать тренером голкиперов.
- Какими судьбами оказались в Казани?
- Для меня «Ак Барс» не чужая команда. Я провел в Казани долгое время и с удовольствием вернулся сюда вновь, чтобы увидеть ребят, с некоторыми из которых общаюсь до сих пор. Кстати, могу сказать, что вернусь еще не раз.
- Матч был выбран не зря? Вы играли в обеих командах.
- Это получилось чисто случайно, ничего не подгадывал. За кого болел? Откровенно говоря, желал успеха «Ак Барсу». Он мне ближе, да и ребят больше знаю.
- Какие были впечатления от матча? По-моему, такой шумовой поддержки на «Татнефтьарене» не было давно.
- Меня, честно говоря, приятно удивил тот факт, что игра регулярного чемпионата собрала полный зал. Хотя с Уфой всегда так было. С одной стороны это дерби, а с другой - встречались соперники по последнему розыгрышу плей-офф. Думаю, у этой игры было много подоплек.
- Насколько пристально наблюдаете за «Ак Барсом» в нынешнем сезоне?
- Наблюдаю, но не столь пристально. Без фанатизма. По большей части черпаю информацию о делах в команде, когда звоню ребятам. Тем более не все игры показывают по телевизору. Устанавливать КХЛ ТВ не вижу смысла. Дело в том, что я сейчас отдыхаю и больше времени провожу с семьей. Хоккей и спортивные игры у меня ушли на второй, а то и на третий план.
- Чем отличается хоккей Крикунова от хоккея Билялетдинова?
- То, что отличается - это точно. Чем именно? Тем, что в составе больше молодых игроков. Возможно, в связи с этим и игра менее содержательно выглядит. Хотя по матчу с Уфой можно сказать, что первое звено играет на своем высоком уровне. Морозов, Капанен и Зарипов по-прежнему лидеры.
Главное, молодежь играет, и это здорово. Кирилл Петров в основе, Голубева подключают. Этих ребят я хорошо знаю, мой сын тренировался с ними в молодежной команде. Искренне рад, что они в составе и борются за место под солнцем в такой серьезной команде как «Ак Барс». Но, так как ребята еще молодые, то игра, возможно, немного сумбурная. Желания и движения много, но нет того опыта, который есть у звезд казанского клуба. Хотя тот же Кирилл Петров уже немало поиграл на серьезном уровне и сегодня является одним из лидеров «Ак Барса».
- Сможет ли в экстренных случаях Эмиль Гарипов достойно заменить Петри Веханена?
- Эмилю дают играть. Он талантливый парень, что доказывал неоднократно. Мы проходили с ним предсезонку, и я прекрасно видел это сам. На него можно надеяться. Гарипова проверяют в играх регулярного чемпионата, команда набирает при нем очки, а сам он растет как вратарь. Думаю, у Веханена приличный тыл и если Гарипову будут давать время - он себя покажет. Это доказал Стас Галимов в плей-офф первого розыгрыша Кубка Гагарина. Тогда Норрена получал травмы и выходил Стас, прекрасно играл, а «Ак Барс» шел по кубковой лестнице и завоевал главный трофей.
Понимаете, когда-то Норрена не был тем Норреной, каким мы его увидели. Веханен так же был молодым и неопытным. Веханен - это же не просто фамилия такая серьезная, а человек своей игрой доказал свою состоятельность. Так что будущее «Ак Барса» во вратарской линии светлое.
- Крикунов признался, что не прочь усилить последний рубеж, но ссылается на то, что кандидатур на российском рынке нет.
- На самом деле рынка как такового вообще не существует. Здесь я с Крикуновым согласен полностью. У нас нет школы, мы позади Канады, Финляндии, Швеции, а скоро отстанем, наверное, от Германии. С вратарями у нас никто не занимается, их никто не поддерживает, хотя это чуть ли не главная позиция в команде.
- Люди еще помнят вас? На трибунах узнавали?
- Может, люди и узнали, но ко мне никто не подходил. Общался с женами ребят, работниками клуба. Меня в Казани все знают, и я был искренне рад со всеми увидеться.
- После матча вы заходили в раздевалку к игрокам, откуда вышли немного взволнованными.
- Я три года провел в этой раздевалке и, конечно, были определенные эмоции. Мне хотелось там побывать, с ребятами пообщаться. Единственное что расстроило, все они спешили - кто-то в сборную, кто-то домой на выходные. К сожалению, не смог насладиться общением с ними.
- Вы сказали, что тренерская работа не для вас. Чем сейчас занимаетесь?
- Да, тренерская работа в какой-то степени не для меня. По большому счету я бы мог работать в каком-нибудь клубе с вратарями, как это делает Сергей Абрамов, но такого предложения мне, игроку, проведшему двадцать с лишним сезонов в профессиональном хоккее, не поступало. Получается, как специалист я никому не интересен, а самому куда-то напрашиваться - не по мне. Поэтому тренером я, скорее всего, не буду, хотя ничего загадывать нельзя. Возможно, будут какие-то интересные предложения.
- Как проходит день бывшего хоккеиста?
- Знаете, эти дни все примерно одинаковые, монотонные. У меня есть бизнес, который приносит определенные доходы. Сейчас я занимаюсь уже не спортом, а физкультурой, слежу за своим телом, чтобы быть в форме. Основное время у меня занимает охота. Много времени провожу в лесу, сажусь на снегоход, стреляю, ухаживаю за угодьями, кормлю дичь. В общем, наслаждаюсь природой, свежим воздухом, а то свободное время, которое у меня есть, провожу с семьей.
- Вы так ни разу и не сыграли за «Ак Барс». Довольны тем, как завершили карьеру?
- Искренне рад, что у меня получилась такая концовка карьеры. Да, я не сыграл ни одной игры, хотя по приезду Билялетдинов обещал мне доверить десять-пятнадцать игр. Моей основной задачей в команде была поддержка Станислава Галимова на льду и за его пределами. Вратарская жизнь сильно отличается от жизни полевых игроков. Это ответственный пост, который накладывает отпечаток на всю бытовую жизнь. Я рассказывал, объяснял что-то Стасу. Мне казалось, что изо дня в день он растет, набирается опыта. К сожалению, в последнее время у него произошел некий сбой. Однако верю, что все наладится.
Если возвращаться к вашему вопросу, то я счастлив, что был с такими ребятами, с реальными звездами российского хоккея, работал у тренера, который является звездой мирового значения. В «Ак Барсе» всегда был единый кулак. Не хочу никого обижать, но такого отношения к игрокам я не видел нигде. Не зря «Ак Барс» взял два Кубка Гагарина. Но, признаюсь, есть все-таки маленький осадок из-за того, что я не сыграл за «барсов» ни одной игры. Выступать в таком коллективе - мечта каждого.
| |