|
ДЕЛИ, 7 сентября. Россия заинтересована в участии Индии в проекте по созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 (ПАК ФА).
Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом заявил по прибытии в индийскую столицу с официальным визитом главнокомандующий Военно-воздушных сил РФ генерал-полковник Александр Зелин .
«В этом проекте заинтересованы обе стороны. Нам, конечно, хотелось бы, чтобы индийская сторона в нем участвовала», - сказал он. «Работа по проекту идет, мы найдем точки соприкосновения», - добавил главком
При этом Зелин отметил, что «независимо от того, будет Индия участвовать в проекте ПАК ФА или нет, в 2013 году будет получено предварительное заключение, а в 2015 году истребитель начнет поступать на вооружение».
Проект ПАК ФА предполагает совместное создание истребителя пятого поколения. По некоторым оценкам, на создание ПАК ФА обе стороны в общей сложности потратят $8-10 млрд. Совместный проект, по мнению экспертов, превзойдет западные аналоги по критерию стоимость-эффективность и позволит укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Эксперты подчеркивают его сверхманевренность, мощность бортового вооружения. Самолет трудно обнаружить с помощью радаров. В настоящее время боевые самолеты пятого поколения стоят на вооружении только ВВС США.
Напомним, что 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет боевого самолета пятого поколения, известного также как Т-50 и изделие 701. Опытный образец ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.
Работы по созданию российского самолета пятого поколения ведут АХК «Сухой» и НПО «Сатурн».
Как уточнили в пресс-службе компании «Сухой», самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.
Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
| |