|
Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало исследование всероссийского парка автомобилей.
По состоянию на середину 2010 года в России насчитывается 33,8 млн. легковых автомобилей. Это на 4,4% больше, чем в середине 2009 года (32,4 млн. шт).
Процент автомобилей российских марок в автопарке страны неуклонно снижается, хотя на их долю все еще приходится около 60%.
Доля автомобилей Lada составляет 41%, что несколько ниже показателя год назад (42,1%). Легковые модели Горьковского автозавода («Волга») занимают 4,6% парка, что тоже несколько меньше, чем в середине прошлого года (4,8%).
На фоне падения доли отечественных брендов в автопарке страны число иномарок из года в год неуклонно растет. Их общее количество к середине 2010 года увеличилось до 14,3 млн (год назад насчитывалось 13 млн единиц). Лидирующие позиции занимает японская Toyota (3,1 млн шт.), на долю которой приходится 9,1% парка. Это больше, чем было год назад, - 2,8 млн шт. (8,8%). Второе место среди иномарок по распространенности на территории нашей страны сохраняет марка Nissan - 1,2 млн шт. с долей 3,7% (1,1 млн автомобилей и 3,5% парка годом ранее). Автомобили Ford - 909 тыс. шт. (годом ранее - 841 тыс. шт.) - занимают третье место среди иномарок с долей 2,7%.
Семь из десяти наиболее популярных отечественных моделей в российском парке - автомобили марки Lada. Как и следовало ожидать, семейство классики лидирует с показателем 7,4 млн шт. На втором месте - автомобили семейства Samara, которых в два раза меньше - 3,5 млн шт. Третью строчку рейтинга занимает десятая серия Lada - 1,2 млн. Среди прочих российских моделей наибольший парк у горьковской ГАЗ-3110 - 613 тыс. шт. Следом за ней - ульяновский внедорожник УАЗ 3151 (470 тыс. шт.) В целом в первой десятке российских моделей шесть позиций занимает продукция АвтоВАЗа.
| |