|
На российских воздушных линиях привычные лайнеры «Ту» и «Як» заменяют новые машины иностранного производства. Техники учат английский и разбираются в особенностях зарубежной автоматики.
«Мне бы в небо», - мечтает авиационный техник Николай Новиков. Новая машина - канадская CRG-200 - вызывает в нем двойственные чувства. Жалко, что привычные «тушки» и «яки» безвозвратно уходят в прошлое. В сердце нового летучего корабля мощнейший бортовой компьютер. Он думает за всех.
«А так по всем системам, пожалуйста: надо вам электричество, да? Вот высветилось, сколько переменного тока вам выдает генератор. Надо вам систему аккумуляторных батарей? Основную батарею, пожалуйста, показывает», - говорит Николай Новиков, авиационный техник АТК «Ямал».
Воздушное судно марки Bombardier компания «Ямал» закупила в рамках программы модернизации своего авиапарка. К концу недели сотрудники предприятия ожидают прибытия еще одного аналогичного самолета, на следующей неделе - третьего. Сколько бы ни было - всё мало, считают специалисты компании. Судно идеально устроено для пассажирских перевозок внутри региона - самых востребованных и недешевых. Новый самолет позволит сберечь и деньги, и нервы экипажа и пассажиров. CRG-200 рассчитан всего на 50 человек, летает быстрее Boeing, имеет хорошую репутацию и по статистике занимает одно из последних мест по аварийности.
«Мы долго готовились, мы, начиная с зимы, готовились, переучивали людей, стажировались, техников готовили, так что мы достаточно подготовлены», - говорит Владимир Малеванкин, технический директор АТК «Ямал».
Авиатехник с сорокалетним стажем Николай Новиков снова и снова тестирует оборудование. Для пользы дела учит английский язык и привыкает к особенностям заморской автоматики. Но авиаторы - люди терпеливые и неторопливые. Север закаляет и их самих, и, кажется, иностранные машины тоже.
| |