|
Работа над созданием в России платных дорог началась в 1998 году. На сегодня есть один участок платной дороги на федеральной трассе М-4 «Дон» и несколько участков на региональных автодорогах.
Цены варьируются от 1 до 17 рублей за километр, они зависят также от грузоподъёмности транспорта. Самая дорогая отечественная дорога - трасса «Остров - Вышгородок» в Псковской области.
Как будет развиваться сеть российских дорог в ближайшие годы? Об этом Анатолий Кузичев беседовал с первым заместителем председателя правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергеем Кельбахом в студии радио «Вести ФМ».
Кузичев: Я рад приветствовать в студии «Вестей ФМ» первого заместителя председателя правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергея Валентиновича Кельбаха. Добрый день. С наступающим вас новым годом. С Новым годом, собственно.
Кельбах: Спасибо. Взаимно.
Кузичев: Спасибо огромное. Вы знаете, в названии вашей компании есть такое слово, слыша которое, у россиян возникает целый ворох всяких ассоциаций. Так получилось (это, знаете, такой миф исторический, что его цитировать), что большая часть этих ассоциаций - она неприятная. Тем не менее, насколько я понимаю, появление компании, подобной вашей, служит тому, чтобы этот образ изгнать, наконец, из нашей памяти, из наших ассоциаций и так далее, сделать российские дороги не нарицательным словечком, а действительно дорогами. Так ведь?
Кельбах: По крайней мере, наше предназначение, в первую очередь, - создать такую сетку скоростных автомобильных дорог, дорог, по которым можно быстро перемещаться, безопасно, с очень высоким уровнем комфорта. То есть мы не за все дороги вообще. Мы созданы для того, чтобы иметь сеть автобанов.
Кузичев: Соответственно, они, скорее всего, платные будут. Судя по тому, что вы рассказываете, в России это просто так не характерно.
Кельбах: Во-первых, это не только в России, это мировая практика. Это раз. А во-вторых, не факт, что именно каждый километр построенной нами дороги будет обязательно платным. Платными будут только те участки, где обходятся города, и где есть, соответственно, альтернативный проезд. Всё остальное, у нас в госкомпании есть как платные, так и бесплатные участки.
Кузичев: Тот редкий случай, когда гораздо интереснее пофантазировать, чем подводить итоги. Тем не менее, давайте будем всё-таки придерживаться частоты жанра некой. У нас всё-таки подведение итогов сегодня, причём, итогов года. Поэтому коротенько, я подчёркиваю, подведём итоги, а потом начнём фантазировать. Потому что, конечно, то, что вы описали, и то, что вы показали (вы просто, друзья, не видите жестикуляции, а главное, горящих глаз Сергея Валентиновича, а я-то вижу). Поэтому фантазировать нам в данном случае интереснее, чем подводить итоги. Пожалуйста, что касается года 2011. Какие телодвижения, может быть, даже не тело-, а экскаваторо-движения вы сделали в направлении реализации этого дивного проекта насчёт сетки скоростных автобанов комфортных?
Кельбах: У нас целый ряд действий, движений, которые позволяют оценить ряд эффективных шагов, - это первое. Мы целый год эксплуатировали первый платный участок 52-километровый. И наработали определённую статистику, опыт и не только положительные, но и отрицательные моменты, которые мы получили, для использования в дальнейшем для того, чтобы не повторить их в последующем.
Мы в этом году объявили и уже реализуем очень важные для России новые типы подходов к строительству дорог. Как раз для того, чтобы как можно меньше кривая улыбка возникала у слушателей при слове «дороги» и какие-то возникающие с этим ассоциации.
| |