|
Денис Меньшов признался, что пришел в «Катюшу» не только ради победы на «Тур де Франс».
Денис Меньшов выигрывал «Вуэльту» и - дважды - «Джиро д’Италия», стоял на итоговом подиуме «Тур де Франс». Нынешней зимой лучший российский велогонщик и лучшая российская велокоманда наконец-то ударили по рукам. Сбор в Тоскане стал первым для Меньшова в качестве лидера «Катюши».
На сборе в Тоскане к Денису Меньшову очередь, словно к Деду Морозу у новогодней елки. Пресс-атташе «Катюши» Виталий Абрамов раз в пятнадцать минут появляется в дверях ресторана отеля с неизменной репликой «следующий». Значит, звездный новичок «Катюши» готов принять нового просителя.
- Итак, ваша предыдущая команда «Геокс» разорилась - и вот вы здесь. Это краткая история - можете разукрасить ее подробностями?
- Еще летом я встречался с представителями генерального спонсора «Катюши» - компании «Итера», хотел побеседовать, какие возможности есть сейчас у команды. Тогда диалог и был начат. В сентябре произошла очередная - более предметная - встреча. А уже в середине октября состоялся конкретный разговор о моем переходе в команду.
- То есть вы уже летом поняли, что не останетесь в испанской команде «Геокс», даже если команда останется на плаву?
- Еще по первому полугодию было видно, что у команды не будет лицензии «про тура». Так что пришлось думать о будущем. Я ожидал совсем иного результата от команды. Дело даже не в местах, занятых в гонках. Сама организация работы была несерьезной.
- В «Катюше» все по-взрослому?
- Не буду кривить душой, - улыбается Меньшов. - У меня и первое впечатление от «Катюши» было сильным. И сейчас с каждым днем оно только усиливается. Команда здорово организована и отлично работает.
- Немного банально, не находите?
- Поверьте, это действительно так. Я опытный гонщик и удивить меня нелегко. Но работа, проведенная в «Катюше», впечатляет.
- Прошлый сезон нужно вычеркнуть и забыть, как страшный сон?
- До этого я был в профессиональном велоспорте 11 лет, и все складывалось отлично. По одному великолепному сценарию - я перехожу в большую команду, все понятно, цели определяются быстро. Но я к этому привык, и мне захотелось чего-то другого.
- От добра добра искать стали, значит?
- Поскольку я опытный гонщик мне захотелось принять участие в формировании команды. Мы обсуждали массу нюансов с руководством команды: интересы, цели. Для меня это стало заманчивым. Мне захотелось рискнуть - если ты не рискуешь и не пытаешься перестроиться, если действуешь только по привычке, то многого не добьешься.
- Сейчас вы в «Катюше». Ваша главная цель - успешное выступление на «Тур де Франс». Но в будущем году помимо французской «Большой петли» еще и Олимпийские игры в Лондоне. Видите себя в форме сборной России?
- Претендовать на участие в групповой гонке я вряд ли смогу. Там выступят всего три человека от России, и поскольку трасса равнинная, все они составят спринтерский поезд, который будет выкатывать на финиш Дениса Галимзянова. Но в гонке с раздельным стартом я очень хочу участвовать. Во-первых, потому что Олимпиада будет через короткий промежуток времени после «Тур де Франс» и я буду на пике формы - не хочется ее просто так расплескать. Во-вторых, в марте у нас будет новый велосипед специально под разделку, а техника в индивидуальных гонках играет решающую роль.
| |