|
Одновременно с новым терминалом в аэропорту «Пулково» появится новый топливно-заправочный комплекс, который не будет принадлежать ни одной из нефтяных компаний
К 2014 г. в «Пулково» появится новый топливно-заправочный комплекс для самолетов, сообщил в пятницу гендиректор управляющего аэропортом ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) Сергей Эмдин. Принадлежащее петербургской администрации ОАО «Аэропорт "Пулково" займется строительством инфраструктуры для приема и хранения топлива, ВВСС будет сооружать распределительную систему на территории аэропорта.
Инвестиции ВВСС составят около $10 млн, ТЗК начнет работу одновременно с новым терминалом "Пулково", добавил он. Инвестиции "Аэропорта „Пулково" составят несколько десятков миллионов долларов, сказал источник, близкий к аэропорту. Аналитик „Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго оценивает инвестиции в терминал в сумму около $50 млн. Связаться с руководством аэропорта „Пулково" в пятницу не удалось. Представитель комитета по инвестициям и стратегическим проектам городской администрации подтвердил планы строительства ТЗК, но отказался от подробных комментариев, сославшись на то, что проект находится в ранней стадии. В „Пулково" работает только один ТЗК, он принадлежит компании „Совэкс", которой на паритетных началах владеют „Газпром нефть" и „Лукойл". В начале 2009 г. администрация начала переговоры с „Роснефтью" о строительстве в аэропорту альтернативного ТЗК. В середине прошлого года вице-президент нефтяной компании Игорь Ромашов подтверждал намерения „Роснефти" запустить к 2014 г. ТЗК мощностью 30 000-40 000 т топлива в сутки. Иметь в аэропорту два заправочных комплекса нецелесообразно, через единый ТЗК керосин сможет продавать любая нефтяная компания, считает Эмдин.
После ввода комплекса к его системе будут подключены резервуары „Совэкса", а аэропорт „Пулково" построит дополнительные емкости с учетом возрастающего потока самолетов в аэропорту, объяснил он.
Эмдин говорит, что помимо „Газпром нефти" и „Лукойла", которые уже торгуют авиатопливом через „Совэкс", продавать керосин в „Пулково" сможет „Роснефть", а также ТНК-ВР и Shell, которые проявляли интерес к петербургскому авиаузлу. Представители „Газпром нефти", „Лукойла", „Роснефти" и ТНК-ВР отказались от комментариев.
Shell уже торгует закупаемым в России топливом в аэропорту „Домодедово" через совместное предприятие „Шелл и Аэрофьюэлз", сказал представитель нефтяной компании, клиентами являются только иностранные авиакомпании, СП осуществляет примерно 700 заправок в месяц. Комментировать интерес Shell к работе в петербургском аэропорту представитель компании отказался. „Совэкс" продает примерно 200 000-250 000 т топлива в год, оценивает близкий к аэропорту источник. Но загрузка „Пулково" постоянно растет, напоминает он. По данным ВВСС, количество взлетно-посадочных операций за 11 месяцев 2011 г. выросло на 14,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года - до 106 620 единиц. Единый ТЗК сможет облегчить жизнь авиакомпаниям, только если его владелец сможет обеспечить реальную конкуренцию, которая приведет к снижению цен, говорит сотрудник одного из крупных перевозчиков, работающих в „Пулково". Схема с двумя ТЗК лучше для перевозчиков, она позволит снизить и тариф на заправку, который входит в конечную цену топлива, считает Шаго. По данным сайта „Совэкса", заправка обходится в 1025 руб. за 1 т топлива.
| |