|
Каким-то ветром занесло меня на концерт Софии Ротару. Теперь я проклинаю этот ветер. Ну зачем, скажите, мне, старому, все это?..
Сначала терпеть, потом писать, потом терпеть по поводу написанного. Но смолчать было бы хуже.
Про музыкантов, например. Кои кажутся случайно забредшими на сцену людьми, которых принудили взять в руки инструменты. Про сестру Аурику, которая даже не пыталась сымитировать живое исполнение. Про зрителей, которые, как будто специально нанятые, переигрывают. Про саму Ротару - она явно недоигрывает.
Вместо слез - визин, вместо высоких нот - стандартный бит, вместо статуарности - суетня, вместо сдержанности - какое-то жаркое суесловие, вместо песен нон-стоп - нон-стоповый пересказ своей биографии, где все плохие, она - цитадель нравственности.
В очередной раз, конечно, в глазах людей я жупел, покушающийся на святое. Но... Но!
Думаешь о Софии Ротару - и глаза сами признательно увлажняются. Ясноглазая, с иконописным лицом, она ворвалась в нашу жизнь с «Червоной рутой» - и полетели мы с ней, влюбившись раз и навсегда, в крутящуюся воронку... А теперь вот, годы спустя, когда даже Алла Пугачева петь перестала, я вижу даму, которая хочет быть моложе Нюши, что само по себе не зазорно, когда б не выглядело так натужно.
Теперь я вижу шоуменшу специального класса, совершенно гениально работающую с таким важным качеством публики, как непритязательность.
Такая вот лубоff по инерции.
| |