|
Российская корабельная авиагруппа, которая сейчас находится в Атлантике, приступила к полетам. Морские летчики Северного и Балтийского флотов вышли на маневры на авианосце «Адмирал Кузнецов», крейсере «Адмирал Чабаненко» и сторожевом корабле «Ярослав Мудрый».
Несколько суток пилотам пришлось ждать погоды. Теперь метеоусловия улучшились и летчики смогли начать учения. Однако взлеты и посадки палубной авиации проходят в условиях сильной качки и низкой видимости.
Перед полетом самолеты тщательно осматривают. Затем истребители выкатывают из ангара и поднимают на верхнюю палубу.
Тем временем с «Адмирала Кузнецова» и сторожевого корабля Балтийского флота «Ярослав Мудрый» в небо поднимаются вертолеты для воздушной разведки района предстоящих полетов.
«Основная задача - это обеспечение безопасности полетов истребителей. К полету мы готовимся всей группой, решаем вопросы, которые нас интересуют», - рассказал старший инспектор-летчик отдела боевой подготовки морской авиации Северного флота Сергей Мироненко.
Авианосец встает строго против ветра - жесткое правило взлетов. Короткая рулежка, и вот Cу-33 на точке старта. Летчики запускают двигатели. Поднимается автоматический гаситель пламени. Пилоты дают истребителю взлетный режим. Начинает разбег. Еще секунда - отрыв...
Взлетная масса истребителя около 30 тонн. Из которых девять - авиационный керосин и еще часть веса - боекомплект. На спокойных режимах - около часа полетов. Низкая облачность скрывает работу истребителей в воздухе.
Теперь самое сложное - посадка. По правилам, первый заход - это пролет над палубой, второй - касания шасси, и только на третьем снижении сама посадка. Сколько бы раз ее не совершил летчик, собранность при посадке максимальная.
Каждая следующая - это сложнейшая и ювелирная операция, где важны десятки мелочей. Эти несколько секунда, что тяжелый Cу-33 зависает над палубой.
В реве двигателей тонут все звуки на крейсере. На посадку истребитель идет на небольшой скорости - около 240 км в час - и полном форсаже, чтобы при малейшей неточности снова уйти в небо. Еще на глиссаде самолет выпускает гак - особый крюк, которым нужно зацепиться за один из четырех тормозных тросов, растянутых на палубе, и погасить скорость. Если истребитель проскакивает три - летчику дают экстренный взлет. Затем еще один круг над крейсером и новая попытка.
Все взлеты и посадки происходят только на идущий крейсер. В таком режиме корабль стабилизирован винтами. Его меньше болтает и качает.
«Сегодня были сложные условия: качка и килевая и бортовая была. Но с поставленными задачами мы справились, необходимые дальности были получены», - отметил летчик Дергиглазов Николай.
Впрочем, палубных пилотов учат взлетать и садиться в любых обстоятельствах. Свое мастерство они будут оттачивать в течение многих недель морской практики.
| |