Труд специалистов Аварийной службы предприятия - очень тяжелый, и он просто необходим городу
Владивосток, 19 декабря, PrimaMedia. Аварийно-восстановительная служба (АВС) КГУП «Приморский водоканал», как и любая другая экстренная служба, от которой зависят вопросы жизнеобеспечения города, работает без выходных. Страшно представить, что стало бы с Владивостоком, если бы «аварийка» предприятия вовремя не реагировала на все сигналы о проблемах с городской канализационной системой. Корр. РИА PrimaMedia лично посетил один из участков ремонтных работ и убедился в том, что труд сотрудников АВС «Примводоканала» - очень тяжелый и ответственный.
Сегодня специалисты службы выехали на ремонт засорившейся канализации на улице Вострецова.
«Засор канализации - самая неприятная проблема, которая может возникнуть с канализационной системой, - рассказывает Александр Гереда, начальник Первореченского участка КГУП "Приморский водоканал". - Во Владивостоке это случается часто.
При этом работа специалистов службы часто осложняется дополнительными трудностями. Как, например, на данном участке. Сейчас производится врезание линии с Днепровской в Вострецовский коллектор, но доступ к системе перекрыли производственные предприятия, которые отсыпали территорию и организовали стоянки на коллекторной линии. Чтобы найти канализационные колодцы, нашим специалистам приходится несладко. После обнаружения коллекторы поднимают и чистят, чтобы система исправно работала».
Труд специалистов АВС - не только сложный, но и опасный.
Перед тем как приступить к работе, каждый слесарь службы подписывает наряд допуска, в котором указывается участок и необходимые рабочие материалы. После этого бригада отправляется на место работ.
Особенно тяжело летом, когда из-за дождей в день поступает до 40 вызовов. Зимой у работников АВР - свои сложности.
«В холодное время года из-за замерзшего грунта работать особенно сложно, - говорит Леонид Моисеев, слесарь АВС пятого разряда.- С помощью компрессора мы вскрываем рельефную поверхность, ковшом экскаватора убираем верхнюю часть грунта и открываем люк. Если в засоренном колодце скопилась вода, ее выкачиваем шлангом».
При этом, как поясняют работники службы, специальные машины используют не всегда. Часто засоры приходится устранять вручную - с помощью специальных инструментов, таких как спирали, штанги, грабли, штыки. Без хорошей физической подготовки в этом деле не обойтись.
«Некоторые колодцы достигают восьми метров в глубину, находиться там довольно опасно, - говорит Александр Щанкин, мастер Первореченского участка КГУП "Приморский водоканал".
- Воздух в колодце может быть загазованным, поэтому перед тем, как спуститься вниз, колодец обязательно проветривают. После этого на страховочном поясе слесаря спускают в колодец и он производит очистку».
«Зачистка» объекта - процесс, как правило, небыстрый: в зависимости от сложности случая, может растянуться на несколько часов. А ведь пребывание в канализационной системе плохо отражается на здоровье.
«Но мы понимаем, что без нашей работы городу не выжить, - улыбается Александр Щанкин.
КГУП "Приморский водоканал" стремится максимально механизировать процесс аварийно-восстановительного ремонта. На вооружении сотрудников аварийных бригад - мощные каналопромывочные машины, илососы. В этом году было закуплено четыре единицы спецтехники.