|
Постепенно подходит к концу 2011-й, значимый год в истории донецкого «Шахтера». Ведь наряду с 75-летием клуба особо выделялся еще один юбилей - пятьдесят лет назад «горняки» впервые в своей истории стали обладателями Кубка СССР, заложив фундамент для будущих побед. В финальной игре в Москве со счетом 3:1 было обыграно грозное московское «Торпедо».
Об этом мы уже вспоминали. А теперь мы предлагаем вам эксклюзивное интервью с вратарем «Шахтера» в том розыгрыше Кубка - легендарным Борисом Стрелковым. Этот человек верой и правдой на протяжении нескольких сезонов защищал ворота «горняков». Но сегодня мы остановимся на воспоминаниях того времени, легендарного 61-го... - Борис Николаевич, какими были взаимоотношения в коллективе «Шахтера» образца 1961 года?
- Нормальные, даже хорошие. Хотя сложно сказать, что мы часто общались семьями вне поля. Были на то время «женатиками» Алябьев, Головко, Мизерный, Снегирев, Колосов. А мы-то - Ананченко, Стрелков, Родин - все холостые ребята! С некоторыми дружили и собирались после игры отметить победу. Нечасто, но бывало... - В этом году исполнилось 50 лет с момента первой победы «Шахтера» в Кубке СССР. Перед финальным матчем с «Торпедо» в 61-м уже чувствовали, что вплотную подобрались к вершине?
- Нет, вы что, мандраж-то был, мы побаивались. Все же это была глыба - «Торпедо»! Просто, скорее, они нас недооценили, а мы взяли и доказали. Все сыграли хорошо, и я как вратарь успешно провел матч. Помог и быстрый гол Ананченко на первой минуте.
- Помните момент, как Метревели перед перерывом сравнял счет?
- Конечно. Я тогда подумал: «Елки-палки, несколько секунд осталось - и на тебе, 1:1». Но мы в тот день оказались просто сильнее.
- Ваш коллега, вратарь «Торпедо» в том финале, Анзор Кавазашвили рассказывал, что именно его ошибки привели к поражению москвичей...
- Да. По ходу игры «сломался» Глухотко, он вышел, рванул куда-то наперерез, а Ананченко пробросил мяч в ворота. А ведь мы потом забили еще и четвертый гол! Просто судья его не засчитал. Родин ведь забил чистый гол! Кавазашвили, говоря начистоту, был пижоном. При этом был на то время вратарем еще молодым и достаточно слабым.
- С этого момента, если можно, поподробнее.
- Когда я был еще в кадиевском «Шахтере» на сборах, приехало туда тбилисское «Динамо» вместе с Анзором Кавазашвили. Он ведь не смог там «задавить» Сергея Катрикадзе, который был основным вратарем. Кавазашвили ростом был мал - у меня 1,78, а у него где-то 1,75. А потом он ушел в «Зенит», и мы тоже их обыграли тогда в Питере. (Смеется.) Так что немало мы с ним пересекались, как вратари. Нас даже стимулировали тем, что Кавазашвили стоит. Просто на тот момент он был еще достаточно молод...
- Вспомните, пожалуйста, как вы праздновали эту победу?
- Поздно вечером нам в ресторане накрыли столы, и мы пошли! И еще: когда въехали в Донецкую область, выходили на станциях с Кубком СССР, а нас встречали. Конечно, словами не описать, насколько для нас вот это было приятно. Разумеется, были и премии. Если взять вместе с подарками, телевизорами и деньгами, вышло где-то рублей на восемьсот. - Скажите, а Юрий Ананченко после того финала не «зазвездился»? Мы ведь знаем, всякое бывает...
- Да ну, нет, уж поверьте мне! Понимаете, мы не стали после той победы считать себя великой командой. Куда чаще наоборот - пытались понять, за счет чего мы тогда победили! У нас не было ярко выраженных лидеров, все играли на приличном уровне, были сильны командой. Возможно, это помогало нам.
| |