|
Текущий год можно считать годом автомобиля «ВАЗ-2101»: «Копейке» 19 апреля 2010 года исполнилось 40 лет, а 7 сентября 1970 года, ровно 40 лет назад, автомобилю было официально присвоено название «Жигули». В Москве в настоящее время выпущенные десятилетия назад машины обретают новую жизнь в заботливых руках их «поклонников», а самые первые экземпляры «ВАЗ-2101», по утверждению любителей этой модели, могут стоить и как последние модели спортивных машин известных марок.
Верные поклонники
Как рассказал РИА Новости вице-президент автоклуба «ВАЗ-2101» Константин Семенкевич, в Москве уже шестой год существует клуб, который объединяет поклонников этой модели.
«Московский клуб был основан в 2004 году группой молодых людей, для которых автомобиль "копейка" имеет свое особенное значение. Среди этой публики, на самом деле яркой и разнообразной, есть те, для которых "копейка"- первый автомобиль в их жизни, другие - настоящие коллекционеры, а третьи приходят в автоклуб, чтобы своими руками вернуть старым автомобилям жизнь - они занимаются тюнингом»,- подчеркнул собеседник агентства.
По его словам, в рамках деятельности автоклуба проходят разные мероприятия с участием автомобиля «ВАЗ- 2101».
«В настоящее время в автоклубе зарегистрировано более 7 тысяч человек со всех регионов России. В Москве около 15 постоянных участников, присутствующих на пятничных встречах», - добавил он.
Он также рассказал, что сам познакомился с автоклубом совершенно случайно.
«Я оставил машину на стоянке, а вернувшись к ней, заметил наклейку-приглашение автоклуба. После встречи началась моя работа над собственным автомобилем».
Вторая жизнь «копейки»
По его словам, многие из состоящих в клубе поклонников «копейки» подарили своей любимой машине по сути «вторую жизнь». Как признался Семенкевич, в свое время на своей «копейке» 1982 года он не раз попадал в аварии, и однажды встал вопрос о том, что же делать с машиной в ее далеко не самом лучшем состоянии.
«Машину после аварии можно было отдавать в металлолом, либо дать ей второю жизнь. Я выбрал второе. Мне было интересно возродить машину. Пять лет потребовалось на воплощение замысла, то есть на рождение нового автомобиля», - добавил он.
Он рассказал, что сейчас его «копейка» носит прозвище «лягушка-квакушка» из-за зеленого окраса.
«В предыдущей жизни цвет был темней. Но с учетом всех метаморфоз это уже не просто "лягушка-квакушка", а "лягушка-царевна"», - похвастался он.
Семенкевич рассказал, что полностью поменял внутреннее оснащение машины.
«Интерьер салона - полностью дизайнерская идея. Внутри стоит мощная акустическая система, имеется компьютер с возможностью выхода в интернет и навигацией, на задней части имеется подсветка с тепло-болотным свечением»,- отметил он.
Он рассказал, что «лягушка-квакушка» выходит в свет исключительно в летний сезон и в сухую погоду.
«Интересная реакция окружающих на такое новое воплощение машины советского периода: некоторые автолюбители останавливают меня с просьбой купить "лягушку-квакушку", другие - сигналят. Сотрудники дорожной инспекции кстати тоже останавливают, чтобы поинтересоваться машиной. Словом, езда на "лягушке-квакушке"- настоящее приключение», - добавил Семенкевич.
«Копейка» за миллион
По словам Семенкевича, среди участников автоклуба есть коллекционеры действительно редких автомобилей.
«Например, у нас есть коллекционер, у которого эксклюзивный, раритетный автомобиль "ВАЗ-2101" первого выпуска. Машина все это время стояла в консервации. Таких машин у него несколько, но эта самая особенная», - пояснил собеседник агентства.
Он добавил, что такая машина может стоить и миллион долларов, если коллекционер захочет ее продать.
Семенкевич рассказал, что автоклубу часто предлагают принять участие в съемке кинофильмов. Некоторые машины, которые не подвергались тюнингу, участвуют в съемках, являясь символом советской эпохи.
«Однако, был забавный случай, не связанный с кино. Однажды нас попросили предоставить красную "копейку" на время одного мероприятия. Оказалось это был день рождения одного человека, которому сначала представили в качестве подарка наш автомобиль, перевязанный алой ленточкой, а потом заменили на новую Ferrari. Вот такая шутка», - отметил Семенкевич.
| |