|
МОСКВА, 7 сентября. Число не получивших аттестат учащихся сократилось на треть - с 30 тыс. в 2009 году до 20 тыс. в 2010-м. Об этом в интервью «Ведомостям» заявил глава Министерства образования и науки Андрей Фурсенко.
Он считает, что «люди, не получившие аттестаты в прошлом и в этом году, не должны были получать их и раньше». «Прежде учителя подписывали подобные аттестаты лишь для того, чтобы не иметь лишней головной боли, - пояснил Фурсенко. - Сегодня же есть объективная оценка знаний, которая дает возможность обоснованно выносить решение. Мы не даем аттестат тем, кто действительно ничего не знает. С помощью ЕГЭ мы видим, где ребят действительно не учат».
«Почему сейчас большинство учителей поддерживают ЕГЭ? Благодаря этому экзамену ребята стали прилагать больше усилий и лучше учиться. Они поняли: аттестат им не нарисуют», - сказал глава Минобрнауки.
Отвечая на вопрос, действительно ли результаты ЕГЭ дают объективное представление о знаниях учеников, Фурсенко сказал: «Все просто. Существует набор фактов, которые человек обязан знать. Невольно вспоминаю нашего учителя математики в 9-10-м классах. Он начинал урок с того, что просил задавать ему любые вопросы по пройденной теме. Многие поначалу на это покупались. И преподаватель действительно отвечал, но затем задавал ученику встречный вопрос на ту же тему. Если учащийся не отвечал, ему без разговоров ставилась двойка. Когда ученики возмущались, педагог разъяснял: "Вы должны в своей жизни знать обязательно, когда вы родились, как звали вашу бабушку и ответ на поставленный мною вопрос, потому как он базовый". Я говорю это потому, что ЕГЭ в первую очередь проверяет именно базовые знания, которыми человек, проучившись определенное количество лет, должен обладать».
«Кроме того, - добавил Фурсенко, - на ЕГЭ нужно уметь эти знания применять, то есть доказать, что умеешь логически мыслить».
| |