О возможности создания между Салехардом и Лабытнанги подвесной пассажирской канатной дороги через Обь рассказал первый заместитель губернатора ЯНАО Евгений Мискевич на встрече с журналистами.
Как сообщили Накануне.RU в департаменте транспорта и дорожного строительства Ямала, специалисты ведомства сейчас проводят предпроектные расчеты.
Канатная дорога - это альтернатива автомобильному уровню моста через Обь. Напомним, утвержден был лишь проект железнодорожного моста.
Города Салехард и Лабытнанги сегодня остро нуждаются в установлении круглогодичной транспортной связи.
Имеющаяся техническая база и опыт зарубежных строителей позволяют строить и эксплуатировать канатные дороги в регионах с повышенной ветровой нагрузкой не в ущерб безопасности. Кроме того, технологии устройства подвесных пассажирских канатных дорог характеризуются относительно невысокими показателями по металлоемкости, энергозатратам и простой работой систем управления.
В ямальском проекте «канатка» будет оснащена 4 несущими канатами, с раздельными приводами для каждой кабины. Расстояние между канатами около 4 м., это позволит использовать ее при любых погодных условиях и экстремальных ветровых нагрузках. Новые приводные механизмы могут обеспечивать скорость движения кабин до 10 м/с. Канатная дорога способна функционировать до 20 часов в сутки, при этом пропускная способность может составлять до 750 человек в час.
Стоит отметить, что подобные сооружения имеются в горах Аргентины и Корее, где температурный режим схож с Крайним Севером. Сейчас ведутся переговоры с голландскими поставщиками и производителями канатной дороги.
Планируется, что проект ямальской «канатки» будет выставлен для всеобщего обсуждения. Добавим, что в России насчитывается больше 120 пассажирских канатных дорог.
Все автомобильные новости