|
В Донецке откажутся от метро и законсервируют уже построенные участки.
Об этом заявил вице-премьер-министр Борис Колесников
«Скоро будет принято решение о консервации и проектировании и строительстве наземного метро с частичным углублением под площадью Ленина до площади Павших Коммунаров», - подчеркнул вице-премьер. Сегодня деньги из госбюджета выделяются исключительно на поддержание долгостроя (около 10-20 млн грн в год) - за 19 лет строительства метрополитена шахтерской столицы было пройдено 1900 метров выработок, сообщает газета «Сегодня».
Местные власти подчеркивают, что консервация - явление временное. По словам мэра Александра Лукьянченко, если все правильно сделать, то метро сохранится. Причем в городе собираются совместить стройку подземки и наземного метро, которое в 6-7 раз дешевле андеграунда. В центральной части города будут бегать наземные поезда по примеру дубайских в ОАЭ, а в спальных районах заработает подземка. Но вот с консервацией могут возникнуть сложности.
«Арматура, крепи практически полностью изъедены ржавчиной, подземные воды ведут себя очень агрессивно, разрушая металлоконструкции и бетон», - пояснила инженер-гидрогеолог Людмила Богун.
По ее словам, возможны два варианта консервации. «Первый - закладка выработок горной породой и второй - поддержка выработок в нормальном состоянии. Закладка дешевле и надежнее, так как для поддержания выработок необходима спецслужба мониторинга их состояния. Ведь любое непредвиденное обрушение горных пород может привести к особому сдвижению (прогибу. - ред.) земли, что в свою очередь может привести к деформации наземных стен, зданий, различных сооружений», - говорит Богун.
Еще вопрос - сколько денег понадобится на консервацию подземки. Точных расчетов власти еще не сделали. «Исходя из опыта России, полная консервация стройки обойдется в 50-60 млн грн», - считает директор ДФ Национального института стратегических исследований Юрий Макогон.
Донецкие метростроевцы уже наслышаны о консервации, но указаний по этому поводу еще не получали. У рабочих свои проблемы - им в который раз уже несколько месяцев не платят зарплату.
Напомним, в сентябре работники ООО «Донецкшахтометрострой» провели акцию протестау здания Донецкой областной государственной администрации. Они требовали погасить долги по заработной плате и возобновить финансирование строительных работ донецкого метрополитена. Последний раз заработную плату работники предприятия получили за февраль 2011 года, полгода люди продолжают выполнять свои функции по поддержанию уже построенных мощностей донецкого метро. Долг (без учета обязательных отчислений с зарплаты) составлял на тот момент 3,5 млн. гривен.
Строительство донецкого метро ведется уже 18 лет.
| |