|
По итогам опроса Today.kz о праздновании Нового года истинными мусульманами, 40% или 124 человека (из 253 опрошенных) сказали: «Я мусульманин, но я буду праздновать Новый год», 33% опрошенных или 100 человек попросту оказались не мусульманами и 9% или 29 человек решили не праздновать Новый год.
Напомним, что на портале Центральной мечети города Алматы для тех, кто соблюдает предписания Ислама, опубликовали некоторые практические советы, касающиеся наступающего Нового года. Но голосовали, как мы видим, не только мусульмане. Как отмечают авторы статьи, сейчас трудно представить себе новогоднюю корпоративную вечеринку без спиртного. А в Исламе не празднуют Новый Год ни по Хиджре, ни по Григорианскому календарю. «И еще ни один соблюдающий мусульманин от этого не заболел и не умер. Зато усердно празднующие зачастую приносят вред не только своему здоровью, но и чужому. А также семье, карьере и всему остальному, что непосредственно связано с их жизнедеятельностью. И причина этому не менее проста и объяснима - слишком часто от обильного поедания яств этот праздник переходит к обильному распитию алкоголя, после чего многих тянет на "приключения", которые они в состоянии повышенной возбудимости легко находят на свою шальную голову и другие органы тела. И случается это, к сожалению, сплошь и рядом, ведь алкоголь стал неотъемлемой частью многих застолий», - говорится в статье. Авторы статьи констатируют, многие мусульмане просто вынуждены иметь дело с глобальной культурой, и зачастую, ощущая на себе некий комплекс неполноценности, навязанный им в результате отказа идти «в ногу со временем» по «дороге, которая ведет в никуда», становятся ее подражателями. Что касается соблюдающих предписания Корана мусульман, то основная проблема, с которой им приходится сталкиваться под Новый Год, как относится к приглашениям от коллег и родителей на его совместное празднование со всеми запрещенными в Исламе атрибутами, и как отказаться от этого так, чтобы никого из них не обидеть. Авторы статьи рекомендуют в данному случае «проявлять не юношеский максимализм, а мудрость и твердость в главном, и мягкость и понимание во второстепенном. Понимание к родителям, мягкость к коллегам, твердость в отказе, и мудрость в том, как все это совместить».
| |