|
Сегодня, 20 декабря, группа общественного контроля по расследованию ДТП с участием губернатора Свердловской области, в которую входит обозреватель «УралПолит.Ru», опубликовала обращение с просьбой откликнуться очевидцев аварии, происшедшей вечером 1 декабря.
Первая попытка найти свидетелей ДТП была предпринята свердловскими следователями через два дня после аварии. На сайте следственного управления СКР по Свердловской области в отчете о ходе расследования были указаны телефоны, по которым могут обратиться те, кто располагает информацией о происшедшем. «Следственное управление СК России по Свердловской области обращается ко всем, кому что-либо известно об обстоятельствах этого дорожно-транспортного происшествия, в том числе и к возможным непосредственным очевидцам ДТП, с просьбой сообщить любую информацию относительно обстоятельств происшествия по телефонам: 8 (343) 262-87-69, 8-922-1111-030 (рабочий и сотовый телефоны следователя по особо важным делам Александра Владимировича Блюденова). Следственное управление также обращается к очевидцам, при наличии такой возможности, предоставить следователю имеющиеся видеозаписи с видеорегистраторов для их последующего анализа и сопоставления с уже полученными в ходе следствия сведениями и доказательствами», - говорится в пресс-релизе. В ходе встреч представителей следственного управления с группой общественного контроля выяснилось, что обращение не потеряло актуальности. В СМИ и интернет-блогах появляются фотоснимки и видеозаписи, сделанные якобы на месте аварии, но чтобы приобщить их к делу, необходимо провести ряд официальных процедур. Более того, следователи просят откликнуться не только тех, кто был непосредственным очевидцем ДТП, но и людей, которые в тот вечер проезжали 206 километр Серовского тракта, - это поможет точно установить, какая в момент аварии была погода, какая видимость, в каком состоянии была трасса. Напомним, ДТП произошло в 20:30. Те, кто видел губернаторский кортеж в тот день до столкновения, тоже обладают важной информацией, говорится в сообщении группы общественного контроля. Необходимо выяснить, с какой скоростью шли машины, как вели себя водители по отношению к другим участникам движения, совершали ли они резкие маневры, с какого расстояния были видны проблесковые маячки машин сопровождения. Словом, все, что водители и пассажиры, которым довелось в тот вечер оказаться на этом участке и по дороге к нему, увидели, заметили, запомнили, - все может стать важным вкладом в расследование, как и все, что касается машин - участниц столкновения. Когда представитель группы общественного контроля задал вопрос, сколько, куда и откуда могло во время, до и сразу после столкновения ехать по трассе машин, следователи ему назвали не только близлежащие Кушву и Качканар, но и Башкортостан, Челябинскую область и Ханты-Мансийский автономный округ. И общественникам, и следствию важно собрать, просеять и извлечь факты из общего информационного потока.
| |