|
Презентация аванпроекта совершенно нового малозаметного стратегического бомбардировщика ПАК-ДА назначена на будущий год
Министерство обороны приняло решение оставить на вооружении и модернизировать средние бомбардировщики Ту-22М3 (Backfire по классификации НАТО), сообщил на пресс-конференции командующий Дальней авиацией ВВС России генерал-майор Анатолий Жихарев. Он пояснил «Ведомостям», что с этой целью ОАО «Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК, подконтрольную «Оборонпрому») в Самаре получило заказы Минобороны на капремонт примерно 50 авиадвигателей НК-25, которыми оснащена эта машина и капремонт которых долгое время не осуществлялся. Ту-22М3, наряду со стратегическими бомбардировщиками Ту-160 и Ту-95МС пройдут в ходе заводских капремонтов на авиаремонтных заводах Минобороны так называемую модернизацию 1-го этапа, которая будет включать в себя установку новых блоков бортового оборудования взамен тех, которые уже давно перестали выпускаться промышленностью. В ходе более глубокой модернизации второго этапа все эти машины получат новые прицельно-навигационные комплексы, новый комплекс приборов кабины пилотов и средств связи. Средний бомбардировщик Ту-22М3 был принят на вооружение ВВС и авиации ВМФ СССР в 1983 г., всего на казанском авиазаводе (ныне КАПО) было построено более 300 таких самолетов, по данным справочника Military Balance в 2009 г на вооружении российских Вооруженных Сил находилось 58 таких машин. Они использовались в ходе боевых действий в Афганистане и первой кампании в Чечне, а также в ходе операции по принуждении к миру в Грузии в 2008 г, где и была потеряна от огня грузинского зенитного комплекса «Оса» одна машина этого типа. По словам источника в Минобороны, принятое решение означает, что Ту-22М3 останутся на службе как минимум до 2020 г. Генерал Жихарев также отметил, что в будущем году «Туполев» представит аванпроект нового стратегического бомбардировщика (ПАК ДА), первый полет которого запланирован, по его словам, на 2020 г, а начало поступлений в войска - в 2025 г. По словам генерала, к новой машине ВВС выдвинули требования малозаметности, использования принципиально новых навигационно-прицельных комплексов, средств РЭБ, разведки и связи и возможность использования как ныне действующих, так и перспективных бомб и ракет, а также возможность базирования на аэродромах 1-го класса. Командующий Дальней авиации также заявил, что в прошлом году средний налет летчиков Дальней авиации на всех типах самолетов составит в этом году 120 часов, что в 10 раз больше, чем в 90-е гг., и на 20% больше, чем в 2010 г. При этом экипажи стратегических бомбардировщиков совершили 50 полетов на боевое патрулирование за пределы границ России в акватории Тихого, Северного Ледовитого и Атлантического океана, в ходе которых часто сопровождались истребителями ВВС НАТО и Японии.
| |