|
Балетом легендарного миланского «Ла Скала» завершился перекрестный Год России - Италии. Это первый зарубежный коллектив, который выступил на исторической сцене Большого после ее реконструкции.
Остались билеты от пяти тысяч и выше, предупреждают в кассах. Театралов такие цифры, кажется, не пугают. Они переживают за другое - успеть бы в зал, ведь уже прозвенел первый звонок. Впрочем, большинство зрителей о билете позаботились заранее. Для одних даже неважно было, какой спектакль в афише. Важно, что в Большом театре.
Кто-то не мог пропустить приезд в Москву знаменитой итальянской труппы. «Ла Скала! Надо поехать в Милан. А здесь мы в Москве - по работе и отдых. Имеем все сразу. Два в одном», - сказала одна из посетительниц Большого.
Были в зале и те, кто, не зная русского, практически на языке жестов хотели поделиться гордостью, которая переполняла. Мужчина тычет пальцем в программку, потом говорит: «Петра Конти, моя дочь, она сегодня танцует главную партию».
Зимним вечером дают «Сон в летнюю ночь». Когда-то этот балет шел в Большом - правда, недолго - в хореографии американца Джона Ноймайера. Артисты «Ла Скала» привезли постановку другого американца, только русского происхождения - Джорджа Баланчина. Он не раз говорил, что на создание этого балета его вдохновил не текст Шекспира, а музыка Мендельсона.
Балет «Сон в летнюю» ночь официально завершил год Италии в России. В антракте, когда подводить итоги вечера, вроде бы, еще рано, говорят об итогах целого года министры двух стран.
«Я очень рад, что в этом году нам удалось показать гражданам России итальянскую культуру во всех ее проявлениях. Мы привозили театральные постановки, были симфонические концерты, вот сегодня - балет. А еще столько замечательных выставок», - сказал министр культуры Италии Лоренцо Орнаги.
«Какая изюминка в итальянском годе в России? Я думаю, что это шедевры итальянской живописи. Некоторые картины вообще не вывозятся из Италии за границу. Сделали исключение только для России. Давайте перечислю имена - Ботичелли, Рафаэль, Лотто, Бернини, Джотто. Что может быть лучше?», - произнес министр культуры России Александр Авдеев.
Лучше может быть разве что Караваджо. В Пушкинский музей, где сейчас находятся 11 его полотен - каждый день километровые очереди. В Третьяковской галерее гостят работы не менее знаменитых итальянцев Джотто и Антонелло де Мессино. Уже завершившаяся выставка «Сокровищница Медичи» в Оружейной палате Кремля признана одним из главных культурных проектов года. В феврале в Москве с успехом прошел фестиваль итальянского кино. В ноябре под руководством своего нового музыкального руководителя Даниэля Баренбойма театр «Ла Скала» в Большом театре представил «Реквием» Верди. Пока наши зрители кричали «Браво», итальянцы учились произносить по-русски «спасибо». Чтобы поблагодарить за более чем сотню российских культурных проектов, представленных в Италии.
«Мы показали наше российское искусство в 30 городах Италии. Сейчас у них был театр Додина, Малый театр и всем очень понравилось», - сказал Александр Авдеев.
Из «Ла Скала» в Москву привезли не только лучшие постановки, но и легендарные костюмы. Эту выставку в Большом театре открыли еще в ноябре, закрывать будут уже в будущем году. Эти даты как будто специально выбраны, чтобы показать - рамками официального года Италии в России сотрудничество двух стран и двух театров, конечно, не ограничивается. Кстати, артисты итальянского театра в Большой вернутся уже осенью. Оперная труппа привезет «Дон Жуана» Моцарта.
| |