|
Российские авиакомпании устанавливают высокие цены на билеты даже в ущерб загруженности внутренних рейсов. В частности это выяснила Федеральная антимонопольная служба.
Ведомство констатирует, что снижение цен на авиатопливо и модернизация авиапарка уменьшила долю керосина в затратах авиакомпаний с 45 процентов до 24. Однако к снижению цен на авиабилеты это не привело. Обсудим эту тему с экспертом. На связи со студией радио «Вести ФМ» генеральный директор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев.
«Вести ФМ»: Виктор Иванович, здравствуйте! Итак, давайте разберемся, если авиакомпания держит высокие цены в ущерб загруженности, в чем тогда выгода самих авиакомпаний?
Горбачев: Как авиакомпании объясняют такие ситуации, говорят, ведь билеты покупают, поэтому мы и держим такие цены. Не будут покупать - мы снизим!
«Вести ФМ»: Насколько это снижение возможно в процентном соотношении?
Горбачев: Это совершенно произвольно. Это может быть 10-15-20 процентов, 30 процентов.
«Вести ФМ» Если взять стандартный самолет, где 150 пассажирских мест, то в целом, если мы говорим о внутренних рейсах, насколько сейчас загрузка происходит в процентном соотношении, опять же?
Горбачев: В среднем, загрузка по году, потому что здесь помесячно очень трудно сказать, - где-то 65-70 процентов.
«Вести ФМ»: Больше половины, соответственно, если высокие цены, получаются, они окупают затраты, которые несет авиакомпания?
Горбачев: Полностью!
«Вести ФМ»: Вы знаете, Федеральная антимонопольная служба высокую стоимость билетов объясняет неразвитостью конкуренции, прежде всего на региональных и местных маршрутах. Как вы считаете, почему именно так сложилось?
Горбачев: Я не думаю, что конкуренция отсутствует. В принципе, у нас где-то 20 основных компаний, которые осуществляют массовые перевозки как у нас внутри, так и за рубежом. Конкуренция есть. Отдельные есть маршруты, где фактически отсутствует конкуренция, где крупные региональные авиакомпании вытеснили остальных.
«Вести ФМ»: Также ФАС поручила своим территориальным управлениям провести проверку обоснованности непрозрачных тарифов. Насколько высока вероятность, что авиакомпании пойдут на сотрудничество с ФАС и, главное, раскроют тарифную сетку своих маршрутов?
Горбачев: Я думаю, что авиакомпании вряд ли на это пойдут. Они же не считают себя монопольной системой. Поэтому они самостоятельны. Когда им говоришь, почему у вас такие тарифы, ну что же, это аэропорты - монополисты, а авиакомпании - нет. Пожалуйста, выбирайте другой вид транспорта - железнодорожный, автомобильный.
«Вести ФМ»: Виктор Иванович, если говорить о непрозрачных тарифах, то почему авиакомпании так тщательно пытаются замаскировать все это? Ведь открытая информация могла бы привлечь больше пассажиров, потому что, зная, за что они платят, они бы ту или иную компанию выбирали.
Горбачев: Зачастую на зарубежных авиалиниях наш пассажир выбирает зарубежную компанию, которая дешевле, чем наша. Поэтому, я думаю, прозрачности никогда не будет. Мы же с вами платим практически двойной тариф, если вы знаете. Мы платим за билет, а потом еще плюс к этому дополнительно платим сборы. Зачастую эти сборы, например, на линии Москва - Санкт-Петербург, составляют чуть ли не 50 процентов.
«Вести ФМ»: Это становится понятным, когда авиакомпания раз в год устраивает массовую распродажу авиабилетов, и тут-то становится ясно, какая на самом деле реальная цена этих билетов. Виктор Иванович, если обратиться к бюджетным авиакомпаниям, то их тарифная сетка насколько отличается от тарифных перевозчиков, скажем, от того же «Аэрофлота» или, если мы говорим о международных перевозчиках, от «Люфтганзы»?
Горбачев: Конечно, у них довольно-таки низкие тарифы, но эти компании не дают того сервиса, который дают другие компании. Это раз. Второе - они летают вне плана и поэтому задержка на полчаса, на час, на два - это обычное явление.
| |