Кадровый голод автотранспортных предприятий в ближайшее время будет утолен. На экспериментальной учебной площадке прошло выездное совещание.
Классы на двадцать пять учебных мест. Видеопроекторы, компьютерные тренажеры. Занятия в теории и на практике. Здесь, к примеру, водителей будут учить оказывать медицинскую помощь пострадавшим в ДТП. Сегодня аварии с участием пассажирского транспорта не редкость.
Впрочем, за парты сядут отнюдь не новички. Переподготовку пройдут водители с опытом. Семьдесят два человека набрали. Обучать их будут по госзаказу. Учеников на курсы направили автопредприятия.
Валентин Неумывакин, заместитель директора профессионального училища №14: «Частные перевозчики будут оплачивать только вождение какому-то ПАТП, которое предоставило учебный автобус, и стажировку - все равно она положена. Все остальное берет на себя министерство труда и занятости».
Курс обучения стоит недешево - в пределах сотни тысяч рублей. Новичков обучать дороже. Но желающих получить корочки водителя категории Д - единицы. На автотранспортные предприятия молодежь идет неохотно.
Николай Самойлов, директор группы компаний ПАТП: «На данный момент мы можем рассчитывать только на тех водителей, которые перестают работать на грузовиках. К сожалению, притока молодых, свежих кадров на данный момент у нас нет».
В Новосибирске, кстати, несколько лет назад вели профессиональную подготовку водителей пассажирских автобусов. Но курсы закрыли - не было желающих. Сегодня, чтобы усадить молодежь за парты - в мэрии ищут дополнительные стимулы. Один из них - зарплата. Сейчас в среднем водитель получает двадцать тысяч рублей. Притом, что работает с утра и до глубокой ночи.
Валерий Новосёлов, начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска: «Будет программа долгосрочная, где будет предусмотрено по профессии водителя поднять престиж водителя, где будут учитываться и социальный фактор, и ряд других, чтобы шла туда молодежь».
За один год кадровый голод автотранспортных предприятий региона не утолить. Сегодня только Новосибирску не хватает около 200 водителей категории Д. Области на порядок больше.
Все автомобильные новости