|
В этом году Марк Гиллан занял пост главного операционного инженера Williams, его задача – технический контроль за всеми работами с машиной на трассе. Марк получил блестящее образование в университете Суррея, а после этого работал с McLaren, Jaguar, Red Bull и Toyota.
В интервью журналистам корпоративного журнала iGNITION Гиллан говорил о выводах, которые были сделаны по итогам прошедшего сезона и планах на будущее...
Марк Гиллан: «Нужно признать, что сезон 2011 года получился крайне неудачным для Williams. Перед началом зимних тестов ожидания были очень велики, но скоро выяснилось, что при разработке машины команда допустила несколько серьёзных ошибок, в том числе и с точки зрения концепции аэродинамических решений. Пять очков за сезон и девятая строчка в Кубке конструкторов – это совсем не тот результат, которого мы ждали.
Наша машина серьёзно уступала соперникам в эффективности аэродинамики, ей не хватало прижимной силы, да и баланс оставлял желать лучшего. В результате резина быстро изнашивалась, да и в других областях мы оказались позади – и в квалификации, и на дистанции гонки.
Я приступил к работе в команде в сентябре и могу говорить только о шести последних Гран При, но должен сказать, что впечатлён профессионализмом наших пилотов. На неудачной машине они делали всё возможное, показывали стабильное время на круге и отлично справлялись со своей работой.
Нам нужна стабильная и надёжная машина, в идеальном случае – ещё и быстрая – это уменьшит нагрузку на инженеров во время Гран При и позволит работать над скоростью. Нужна сплочённая команда опытных механиков, которые точно знают, что делать, эффективная связь с теми, кто работает с двигателем и коробкой передач – это базис, с которым можно двигаться дальше.
В сентябре в команде сменился технический штаб, мы добились определённого прогресса в работе с машиной, но она была построена на ошибочной концепции, а решить концептуальные проблемы в условиях запрета на тесты, практически невозможно. Важно не повторить этих ошибок в 2012-м.
Я давно знаком с Джейсоном Соммервилем. С Майком Кофлэном мне прежде не приходилось работать, но наши пути едва не пересеклись в McLaren. Сейчас у нас фантастические отношения. Каждый день, когда я бываю на базе, мы проводим часовое совещание, подробно обсуждая проект новой машины и этапы его реализации. Мы ввели несколько внутренних метрик, чтобы оценивать темп работы, и, вместе с главным конструктором FW34 Эдом Вудом, ежедневно контролируем процесс её создания.
У FW33 было несколько врождённых проблем, и наша задача – сделать верные выводы и не повторить их в конструкции FW34. Некоторые новые идеи мы уже опробовали на трассе – на тестах молодых гонщиков в Абу-Даби, другие дебютируют вместе с новой машиной. Все мы с нетерпением этого ждём».
| |