|
Вся надежда на автобусы и велосипеды: в Лондоне остановилось метро из-за акций протеста работников подземки. Сегодняшнее утро стало настоящим испытанием для жителей Лондона, спешащих по своим делам.
В столице Британии продолжается 24-часовая забастовка сотрудников старейшего в мире метро. Они протестуют против увольнения ряда работников, а также требуют улучшения условий труда. Городские власти вывели на улицы города дополнительные автобусы. Спасло ли это столицу Великобритании от транспортного коллапса, узнаем у собственного корреспондента радио «Вести ФМ» в Британии Елены Балаевой. Она на прямой связи со студией.
«Вести ФМ»: Елена, здравствуйте! Какова обстановка в городе к этому часу? Я напомню, в Лондоне сейчас 8.35 утра.
Балаева: К этой минуте Лондон остался практически без метро. Четыре линии стоят напрочь, в том числе кольцевая. Шесть линий закрыты частично, на центральных участках, а там, где открыто - на периферии, - очень большие задержки. На практике это означает, что пассажирам приходится стоять по 10-20 минут на платформе в ожидании поезда. Только одна линия пока работает неплохо, но никто не может обещать, что это надолго. Пока ситуация только ухудшается. Каждый час сотрудники подземки проверяют, сколько обслуживающего персонала на рабочих местах, хватает ли этого количества, чтобы станция нормально функционировала. Если нет, то станцию закрывают. То есть буквально на глазах у пассажиров режут по живому. На самом деле, толп на входе в метро не видно, как обычно в утренний час, поскольку профсоюз работников метро предупредил о стачке заранее, многие лондонцы вообще сегодня остались дома. Кто-то работает из рабочего офиса, кто-то взял вынужденный отгул. Так что все эти оценки, что, мол, один день забастовки метрополитеновцев для Лондона обходится в 50 миллионов фунтов - это все похоже на правду.
«Вести ФМ»: Елена, касаемо дорожной обстановки на улицах Лондона что можно сказать? Движение есть, или действительно транспортный коллапс?
Балаева: Поскольку въезд на личном автотранспорте в центр Лондона платный, то многие лондонцы, кто и до этого не ездил на автомобилях в центр, сегодня не поехали. Но в любом случае, те, кому нужно сегодня попасть в офис, вышли из дома ни свет ни заря. Многие идут пешком, кто-то едет на велосипедах. Кстати, мэрия организовала специальные групповые заезды. То есть в определенных пунктах собирается толпа велосипедистов, им дают сопровождение в виде полицейских на велосипедах, и вот вся эта группа организованно едет в центр. На линию вышли дополнительно 100 автобусов. Кроме того, по Темзе курсируют дополнительные речные трамваи.
«Вести ФМ»: А насколько они популярны?
Балаева: Речные трамваи популярны, но они охватывают только восток и центр города. А вот весь запад стоит, и, в первую очередь, заблокированы подъезды к аэропорту Хитроу. Туда добраться сегодня можно только на такси или на поезде «Хитроу-Экспресс» с вокзала Паддингтон, но до вокзала добраться на метро также не получится. Надо опять-таки брать такси. Так что на самом деле трудно представить, сколько сегодня человек опоздают на самолеты, которые вылетают из Хитроу.
«Вести ФМ»: А какие заявления звучат от представителей власти? Они не собираются пойти на уступки бастующим?
Балаева: Мэрия города не собирается идти ни на какие уступки. Профсоюзы говорят, что дальше будет только хуже. Поводом для сегодняшней забастовки стало решение управляющей компании уволить 800 сотрудников из числа тех, кто продает или проверяет билеты в метро. Вроде как менеджеры управляющей компании даже в какой-то момент пообещали не увольнять, но профсоюз стачку все равно не отменил. Так что похоже, что эта забастовка сейчас идет уже ради забастовки. Но она не последняя, и следующие запланированы на октябрь и на ноябрь.
| |