|
В разгар периода отпусков и путешествий все большее количество россиян берут с собой в дорогу не наличные деньги, а пластиковую банковскую карточку. Услуга зарекомендовала себя давно, ее удобство и надежность, в общем-то, не вызывают сомнений. И действительно, зачем беспокоиться о правилах провоза наличности, об обмене валюты, о том, как хранить деньги в гостинице или при себе. Банковская карта с известным вам счетом снимает все тревоги. Но оказывается, что можно попасть в крайне неприятную ситуацию, когда ваш банк вас подведет.
Именно такая история произошла во время служебной командировки корреспондентом радио «Вести ФМ» Валерием Санфировым.
Санфиров: Пытаясь воспользоваться пластиковой картой в банкомате, я выяснил, что она не работает. На то, чтобы связаться по телефону с банком, мне потребовалось 40 минут. Я представил, что если б был в командировке, какая сумма натекла бы за разговор. Сотрудники банка на вопрос о том, почему я не извещен о блокировании, ответили мне, что пластиковая карта - собственность банка, и учреждение имеет полное право совершать любые операции, не ставя в известность клиента. Разве если что у клиента подключена услуга «Мобильный офис». В таком случае, получается, что услуга «Мобильный офис» навязывается.
«Вести ФМ»: Мы попросили прокомментировать эту ситуацию эксперта. И в этом качестве на связи со студией член комитета Госдумы по финансовому рынку Павел Медведев. Павел Алексеевич, здравствуйте!
Медведев: Здравствуйте!
«Вести ФМ»: Ну, вот вы слушали рассказ Валерия Санфирова. Так в каких же случаях банк имеет право блокировать карту, и может ли он сделать это, не известив о своих действиях клиента?
Медведев: Банк вынужден блокировать карту тогда, когда у него есть подозрения, что какой-то, скажем, хакер получил доступ к этой карте. Банк не то, что имеет право, он обязан ее заблокировать, иначе деньги клиента могут быть потеряны.
Доложен ли банк сообщить? Это зависти от того, что написано в договоре. Если банк совершает какое-то действие, надо четко понимать, он должен за него получить плату. Ничего из ничего не получается. Вот если банк берет на себя обязательства сообщать, то это должно быть включено, например, в цену карты. То есть появляется та самая навязанная услуга, против которой возражает Валерий. Причем она навязывается без того, чтобы сообщить об этом навязывании клиенту.
Если клиенту предлагают сообщать о движениях средств по карте и о положении карты с помощью СМС, такая услуга существует, по-моему, просто теперь уже во всех банках, то, по-видимому, стоит на нее соглашаться, не пытаться вот эту философию проводить - это навязанная ил инее навязанная услуга, возвращаясь к началу этой своей логики.
За всякую услугу, так или иначе, приходится платить. Вот эта услуга через телефон стоит очень дешево, и она очень полезна.
| |