|
Министерство социальных отношений региона планирует вывести часть полномочий на аутсорсинг. В Челябинской области министерство социальных отношений планирует пересмотреть принципы работы ведомства.
Будут ужесточены требования по предоставлению социальной помощи, а часть функций региональный минсоц отдаст общественным и коммерческим организациям. Как передает журналист «УралПолит.Ru», 21 декабря, во время пресс-конференции министр Ирина Гехт подвела итоги работы ведомства и рассказала о новых проектах. Подробности - в материале экспертного канала «УралПолит.Ru». 21 декабря, подводя итог работы ведомства, министр социальных отношений Ирина Гехт заявила, что в 2011 году областной бюджет направил на социальную поддержку различных категорий граждан 18 млрд 91 миллион рублей. «Я считаю, что область может гордиться тем, что бюджет смог выделить самое большое финансирование социального направления. Более одного миллиона человек получили различные выплаты, - сказала она и добавила, что впервые были сделаны единовременные денежные выплаты в размере девяти тысяч рублей семьям военнослужащих, погибших в локальных конфликтах. - Также были повышены выплаты до пяти тысяч рублей на содержание приемного ребенка». В разговоре с журналистами министр посетовала, что ведомство страдает от «профессиональных просильщиков» социальной помощи. По ее словам, в ходе проведенного исследования было выявлено, что около 60 % людей, обращающихся за социальными выплатами, делают это на регулярной основе. «Зачастую ко мне на прием приходят хорошо одетые женщины с маникюром и прической и просят денег ... на погашение кредитов. Они жалуются, что пенсия у них маленькая, денег не хватает, за трех комнатную квартиру нужно много платить, а без новой бытовой техники жить становится вообще невыносимо, - рассказала Ирина Гехт и отметила, что в таких случаях минсоц отказывает в помощи и предлагает переехать в квартиру меньшей площади или устроится на работу. - После отказа такие люди начинают обычно скандалить, обвинять министерство в посягательстве на их имущество». Поэтому, с нового года при предоставлении социальной денежной помощи региональный минсоц будет заключать с южноуральцами договор. По такому соглашению граждане будут обязаны за предоставления материальной поддержки со своей стороны выполнить требования ведомства: закодироваться от употребления спиртных напитков, наркотиков, устроиться на работу, вести приличный образ жизни. Ирина Гехт считает, что в регионе система социальной защиты населения должна быть настолько гибкой, чтобы реагировать на вызовы повседневной жизни. В связи с этим, министерство намерено провести внутреннюю модернизацию и отдать часть социальных услуг на аутсорсинг. В частности, отказаться от предоставления услуг по надомному обслуживанию, уходу и реабилитации, оказанию юридической и психологической помощи. «У каждого человека должен быть выбор. Либо пользоваться услугами общественных, муниципальных или коммерческих организаций», - считает министр. Также руководитель челябинского минсоца рассказала о новых проектах. Так, со следующего года в области стартует новая социальная программа - приемная семья для пожилого человека. По мнению Ирины Гехт, реализация проекта поможет сократить бюджетные расходы. «Так на содержание человека в доме престарелых бюджет тратит в месяц около двадцать тысяч рублей. По программе пожилой человек остается жить в своей квартире, а приемная семья получает за ухаживание пять тысяч рублей в месяц», - пояснила она в беседе с экспертным каналом и уточнила, что приемная семья не получает право на наследование квартиры пожилого человека. - Если пенсионер пожелает, то может завещать. Это уже личные договоренности". Отметим, что более 150 тысяч жителей области получают социальные услуги в виде стационарного и надомного обслуживания, социально-психологической и консультативной помощи. На соцобслуживание населения в 2011 году было направлено более двух миллиардов рублей. Для реализации права граждан на социальное обслуживание в регионе работает 50 комплексных центров. В 37 муниципалитетах работают мобильные службы, услугами которых пользуются более одной тысячи отдаленных населенных пунктов.
| |