|
Сегодня на экраны страны выходит полнометражный трехмерный мультфильм «Смешарики. Начало». С необычным экспериментом ознакомился обозреватель «Вестей ФМ» Антон Долин.
Идея сделать смешариков полнометражными могла с самого начала показаться сомнительной, и это неудивительно. Даже мультсериалу понадобилось немало времени для того, чтобы анимационный примитивизм был признан не убогостью, а элементом осознанно выбранной стилистики, чтобы публика оценила качество сценариев и увидела в мире смешариков самобытность. Но теперь-то требовалось сделать не 6 минут, а целых 90, разработав соответствующий сюжет, плюс добавить не только сотню новых персонажей к десятку ныне действующих, но и помочь круглым зверушкам обрести подлинный объем: тут-то уже не рисованная анимация, а полноценная, трехмерная, компьютерная - не каждый, даже блестящий, мультсериал выдержит такую конвертацию.
В чем тут помог Тимур Бекмамбетов, сопродюсер картины, сказать трудно: может, научил делать спецэффекты и поднатаскал в области большого кино, а может, посодействовал в том, чтобы выпустить картину к Новому году - в этом он большой эксперт. Так или иначе, тон в полнометражных «Смешариках» задавал не он, а создатели оригинального сериала: режиссер Денис Чернов, продюсер Илья Попов, композиторы Марина Ланда и Сергей Васильев, а также коллектив актеров озвучания - к счастью, авторам хватило ума не звать приглашенных звезд. Результат - обескураживающая удача: цельный, остроумный и, главное, выдерживающий необходимый баланс между инфантильностью и взрослыми аллюзиями продукт. Вероятно, «Смешарики. Начало» - плод не столько чьего-то вдохновения, сколько расчетливой кропотливой командной работы, но ведь так и во всем мире делают полнометражную анимацию.
По сюжету герои попадают со своего идиллического острова в мегаполис, где надеются встретить супергероя - медведя Люсьена в полумаске; при встрече как с ним, так и с суперзлодеем, уткой Калигари, выясняется, что наивные смешарики приняли героев телесериала за реальных личностей, а их столкновение с подлинным капиталистическим миром заставляет переосмыслить коммунистическую утопию, царящую на их родном острове, и захотеть немедленно вернуться обратно. Отличные диалоги, объемные во всех смыслах персонажи и вменяемый сюжет могут позволить надеяться - о чудо! - даже на международный прокат, хоть и в определенных рамках. А дети в России наверняка сделают «Смешарикам» кассу.
Забавно, кстати, что телевизор, принесший смешарикам славу и деньги, в фильме разоблачается как рассадник вредных иллюзий. Интересно, не говорит ли это о намерении вовсе распроститься с малым форматом, разумеется, в случае коммерческого успеха, и сконцентрироваться на большом кинематографе? В этом случае подзаголовок «Начало» окажется чем-то большим, чем эффектное обещание.
| |