|
В Пермском крае с сентября по декабрь 2011 года для старшеклассников общеобразовательных учреждений был организован цикл видеоконференций «Тренды высшего профессионального образования Пермского края».
Как пояснила в своем блоге Лилия Волкова - главный специалист краевого отдела развития высшего профессионального образования и образовательных технологий, видеоконференции были ориентированы на расширение представления о востребованных на рынке труда специальностях, о научных школах и проектах, которые реализуются в ВУЗахах, о существующих возможностях подготовки и поступления в высшие учебные заведения и о многом другом, что может быть важным при выборе выпускниками своего дальнейшего образовательного пути. Также была организована встреча с родителями выпускников 2012 года.
Каждая видеоконференция имела свою тематику. Например: «Физико-математическое образование сегодня», «Облачные вычисления, искусственный интеллект, совмещенная реальность, или специальности сферы IT», «Инженерные специальности», «Специальности естественнонаучного направления» и др.
Подводя итоги, в краевом министерстве образования сообщили, что в видеоконференциях, общая длительность которых составила около 12 часов, приняли участие более 2 тысяч человек.
К мероприятию были подключены 8 вузов (ПГНИУ, ПНИПУ, НИУ-ВШЭ, ПГФА, ПГМА, ПГСХА, ПГПУ, ПГИИК); активными участниками и площадками для проведения видеоконференций выступили политехнический и классический университеты.
Однако, как отмечает Лилия Волкова, только в двух вузах (ПНИПУ и ПГНИУ) есть необходимое оборудование для подобных трансляций. В классическом университете оборудование требует серьезного обновления.
Что касается оценки подобных нововведений - представители ВУЗов считают такой формат трудоемким и малоэффективным способом организации приемной кампании.
Старшеклассникам, в отличие от взрослых, по словам представителя краевого министерства образования, формат видеоконференций нравится. «Из всех опрошенных никто не назвал видеообщение бесполезным», - пишет она. Школьников интересовали вопросы, связанные с поступлением, социальной поддержкой студентов и последующим трудоустройством.
В территориях, где к организации видеоконференций отнеслись серьезно, а не "потому что велено" (старшеклассники были своевременно проинформированы, нацелены на работу, имели возможность задавать вопросы и т.д.), видеоконференции стали значимы для них, считает специалист. Это такие территории, как г. Березники, г. Кудымкар, г. Пермь, г. Соликамск и ряд муниципальных районов (Александровский, Губахинский, Ильинский, Красновишерский, Кудымкарский, Лысьвенский, Нытвенский, Октябрьский, Ординский, Соликамский, Чернушинский).
«По результатам анкет, около 90% участников из перечисленных территорий отмечали полезность встречи и высказывали критические замечания, как улучшить качество видеоконференций», - сообщила она.
| |