|
А куда ж им деться?! Аэродром Большое Савино, построенный в 1952 году для военных, расположен сейчас в 10 километрах от окраины города.
Помимо международного гражданского аэропорта там находится база авиационного полка «Сокол», укомплектованного сверхзвуковыми истребителями-перехватчиками МиГ-31.
Накануне думских выборов глава военного ведомства Анатолий Сердюков после многочисленных жалоб горожан и обращений губернатора Олега Чиркунова распорядился запретить полеты военной авиации над Пермью.
Глава военного ведомства поручил главнокомандующему ВВС в кратчайшие cроки реализовать комплекс мероприятий по изменению схемы полетов военной авиации, базирующейся на аэродроме Большое Савино, чтобы минимизировать высокий уровень шума.
Предполагалось, что по поручению министра главком ВВС Александр Зелин разработает такую схему полетов с аэродрома Большое Савино, чтобы гул самолетных турбин перестал днем и ночью тревожить мирное население.
Считается, что «усмирить» гарнизонную жизнь можно двумя способами: построив подальше от жилых кварталов новую взлетно-посадочную полосу или используя действующую ВПП для старта и приема МиГов только в противоположном от Перми направлении. На серьезную модернизацию аэродрома нужны огромные средства, поэтому военные склонились ко второму варианту.
Но с авиационной точки зрения он далеко не идеален. Ведь при определенных погодных условиях, в первую очередь - неподходящем направлении ветра, взлет перехватчиков МиГ-31 с таким курсом будет невозможен. А значит, либо офицерские старты время от времени придется откладывать, либо опять наблюдать полеты над городом, ведь боевого дежурства, в конечном итоге, никто не отменял.
Как сообщают очевидцы, в настоящее время истребители авиационной группы «Сокол» вновь стали заходить на посадку над городом. Так что воз и ныне там.
Руководство авиачасти объясняет это погодными условиями. Если скорость попутного ветра превышает пять метров в секунду, самолеты не могут по нему садиться, делается это из-за безопасности пилотов. Гражданские самолеты тоже не могут в таких условиях садиться по попутному ветру. Они приспособлены к этому еще меньше, чем истребители, и это создает слишком большой риск для жизни пассажиров.
Авиаторы «Сокола» оказываются в непростой ситуации. Когда около 60 лет назад под Пермью закладывали военный аэродром, летное поле и город разделяли 18 километров, сейчас расстояние сократилось. Поэтому претензии жителям надо бы адресовать и местным властям тоже, которые десятилетиями селили людей в опасном для здоровья районе.
Кстати, Пермь - не единственный город, где жители недовольны близким соседством с военно-авиационной частью. Отсудить свое право на тишину давно пытаются воронежцы. Их претензии к авиабазе «Балтимор», где дислоцируются бомбардировщики Су-24, тоже сводятся к запредельному шуму во время полетов.
| |