|
Наверняка многие, читая очередной топ-50 альбомов года в том или ином музыкальном журнале, испытывают чувство дежавю: где-то они все эти имена уже слышали. В рекламе чипсов? В другом журнале? А может, в прошлогоднем «топе»? Журналисты британского журнала Vice рассказали всю правду о том, как составляются музыкальные хит-парады.
На самом деле, ни для кого не секрет, какие именно исполнители окажутся в очередном музыкальном «топ-50», считают британские журналисты. Весь год большинство профильных изданий мусолили, в основном, одни и те же имена, поэтому уже осенью можно предсказать, кого включат в свои хит-парады New Musical Express, Rolling Stone, Billboard и другие музыкальные гиганты. Вот по какой схеме они работают, считают авторы Vice.
Позиции с 50-43: сюда обычно попадают пластинки, которые вы никогда не слышали. Что-нибудь «эксклюзивное». Как правило, из числа присланных на рецензию записей, которые еще не успели выкинуть.
42 - 41: альбомы, которые вы никогда не захотите послушать.
40: группа, основанная бывшим музыкальным журналистом, который теперь всячески пытается задействовать свои старые связи, чтобы получить мало-мальски позитивный отклик на свое творение.
39-35: Альбомы, где есть песни, записанные при участии Ники Минадж.
34-30: на одной из этих позиций обязательно окажется группа, вышедшая на «принципиальном и провокационном» независимом лейбле, который почему-то уже долгое время скрывает, что является дочерним отделением компании Universal. Кроме того, эти строчки отведены под всевозможный популярный ширпотреб, которые критики решили поставить в хит-парад, чтобы совсем уж не отдаляться от народа. Здесь же окажутся команды, прославившиеся с помощью Интернета. Через год о них никто не вспомнит.
29-20: какая-нибудь старая и заслуженная группа, которую трепетно любит вся редакция, забывая, что большая часть читательской аудитории младше их на 10-20 лет и, разумеется, не помнит тех времен, когда эти развалины еще что-то из себя представляли. Далее пойдут альбом, который какой-нибудь рэпер записал в тюрьме, «супергруппа», участников которых никто не знает, лучший подражатель модной фолк-группы Bon Iver, сама группа Bon Iver, а также очередная новая пластинка Дэймона Элбарна (Blur, Gorillaz). В последнее время британец пишет альбомы о персидских богословах XII века и прочей ерунде, на которую клюют девчонки.
19-10: исполнитель, который прославился тем, что встречается с кем-то из верхних позиций этого хит-парада, группа или музыкант с Ближнего Востока, записавший альбом об «Арабской весне», при этом безвылазно сидя в родном Лондоне; команда, чей тур журнал активно рекламировал в этом году, легендарный андеграундный коллектив, который от падения не спасает даже негласная поддержка редакции; Пол Саймон или Том Уэйтс, Бьорк или Кейт Буш.
9-5: группа Fleet Foxes, если знаете такую, сольный альбом вокалиста хип-хоп группы Odd Future, пластинка еще кого-то из Odd Future, пару альбомов «актуальной» и «протестной» электроники для тех, кто хочет быть на острие политических событий, но не хочет отставать от моды.
4: альбом, который вышел в октябре, когда, собственно, и составлялся этот «декабрьский» хит-парад. Будь он издан весной, никто бы об этой пластинке сейчас и строчки не написал.
3: любимая группа главного редактора, за которую проголосовали большинство журналистов, стараясь понравиться руководству.
2: пластинка, которую никто не слышал, но все слышали, что она хорошая. Кроме того, один из самых авторитетных музыкальных порталов Pitchfork поставил ей высокую оценку.
1: Пи Джей Харви (New Musical Express), Пи Джей Харви (Classic Rock), Пи Джей Харви (Mixmag), Пи Джей Харви (Fresh Produce Journal), Пи Джей Харви (Uncut).
| |