|
Уникальная звонница снова в Большом. Под купол театра вернулись 35 отреставрированных старинных колоколов. Некоторым из них не по одной сотне лет, поэтому работа по их возрождению была кропотливой. Но, как утверждают специалисты, результат стоил трудов. Теперь ценители оперы смогут насладиться новым колокольным звучанием.
День, когда старинные колокола стали возвращаться под купол Большого, называют одним из завершающих этапов реконструкции. Сегодня начался монтаж уникальной звонницы театра, без которой уже невозможно представить несколько оперных постановок, известных и любимых во всём мире - «Борис Годунов», «Иван Сусанин». Девяносто лет назад московский звонарь и сотрудник театра Алексей Кусакин предложил руководству Большого то, чего не было нигде в мире, - создать свою звонницу.
«Надо сказать, что таким образом они смогли спасти более тридцати колоколов. Сейчас на звоннице насчитывается 35 уникальных, старинных колоколов», - отмечает представитель генерального подрядчика Михаил Сидоров.
Колокола, действительно, спасали. В те времена их историческая ценность советскую власть не интересовала. Прилюдно колокола сбрасывали с церквей. Они разбивались, потом их переплавляли на тракторы и прочие цели индустриализации. Колокольный звон в Москве был запрещён. Руководство театра просило для театральной звонницы колокола Храма Христа Спасителя. Но вместо них им отдали отдельные колокола церкви Воскресения Христова в Кадашах. Среди которых колокол XVII века, несколько колоколов XVIII века, остальные конца XIX. Их использовали в качестве музыкальных инструментов, дополняя звучание оркестра. К моменту большой реставрации состояние колоколов было плачевным.
«В основном были изношены подвесы, были изношены языки, внутренняя часть. Снаружи поработали, покрыли уникальным покрытием. Неоднократно при температурах 15-16 градусов их покрывали специальными красками», - пояснил первый заместитель руководителя ФГУ «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» Марат Оганесян.
Тридцать пять колоколов от самого маленького весом в 2 килограмма до самого большого пятисотпудового установят, как и прежде, в глубине сцены. Для этого специально были созданы семиметровые стальные конструкции. Всё просчитано до мелочей.
Малиновый звон в стенах Большого реставраторы гарантируют не на один век.
| |