|
Президент ассоциации команд FOTA Мартин Уитмарш заявил журналистам, что руководству Формулы 1 нужно учесть неудачную маркетинговую политику, точнее – её отсутствие, чтобы не допустить повторения допущенных ошибок.
Команды, Берни Экклстоун и фонд CVC готовятся к обсуждению текста нового Договора Согласия, который вступит в действие с 2013 года – этот документ оговаривает права и коммерческие обязательства сторон. Команды настаивают на увеличении выплат, но дело не только в этом – Формуле 1 нужны перемены...
Мартин Уитмарш: «Лично я считаю, что в Формуле 1 всё замечательно, и наш спорт очень успешен.
Не хочу показывать пальцем на акционеров из CVC, поскольку все участники ужасно управляли этим спортом. У нас нет централизованной маркетинговой политики, нет общей стратегии, нет реального сотрудничества. Прежде был лишь один подход – разделять и властвовать.
Мы не занимаемся поддержкой молодых талантов, не работаем над вовлечённостью молодёжной аудитории. Почему многомиллиардный бизнес не может потратить хотя бы доллар для собственной раскрутки?
Но, я смотрю в будущее с оптимизмом. Очень здорово, что Формула 1 настолько сильна, что смогла преодолеть сложности, связанные с неудачным руководством, в том числе и со стороны команд. Теперь, с помощью FOTA, мы продемонстрировали, что команды могут сотрудничать и нести общую ответственность, чего прежде не было в истории Формулы 1.
Если мы найдём общий язык с FIA и владельцем коммерческих прав, если скажем: "Давайте сотрудничать, чтобы развивать наш спорт", тогда Формула 1 станет ещё успешнее. Будет здорово, если команды и владелец коммерческих прав в спокойной обстановке смогут подписать соглашение, которое гарантирует будущее спорта после 2012 года.
В любом бизнесе важна стабильность. Говоря о пятилетнем сроке с 2013 по 2018-й, мы должны думать о том, кто из нас останется в этом спорте в 2018-м, и если некоторых уже не будет, тогда нам нужно позаботиться о стабильности.
В прошлом году мы думали об организации альтернативного чемпионата – это было вполне возможно, но я считаю, что нужна не борьба, а сотрудничество. Споры и долгие переговоры привели к ситуации, в которой мы находимся сегодня. Возможно, командам не нужна FIA, а федерации не нужны команды, это же можно сказать о сегодняшнем владельце коммерческих прав – в этом случае каждый может двигаться в том направлении, которое считает нужным. FIA может проводить свой чемпионат, фонд CVC – GP1, а команды – альтернативную серию. Но вряд ли такой подход можно считать продуктивным – мы должны найти общий язык».
| |