|
Структуры Олега Дерипаски отказались выкупать госдолю в аэропорту Анапы. Торги, на которые выставлялся блокпакет акций, отменили из-за отсутствия заявок. Единственным претендентом даже при снижении цены эксперты считают холдинг «Базовый элемент».
Росимущество не смогло продать госдолю в аэропорте «Анапа». Открытый аукцион должен был проводиться 26 декабря в 15.00 по московскому времени. На торги выставлялись 25,5% уставного капитала аэропорта. Начальная цена аукциона была установлена на уровне 128,455 млн рублей с шагом аукциона в 3 млн. Прием заявок на участие проходил с 22 ноября по 19 декабря. «Но аукциона не будет в отсутствие заявок», - сообщил «Газете.Ru» представитель Росимущества Владимир Рыжов. Контрольный пакет акций аэропорта «Анапа» принадлежит холдингу «Базовый элемент» Олега Дерипаски. На предприятии работают 525 человек. Аэропорт федерального значения первой категории входит в 20 ведущих аэропортов России и занимает пятое место по темпам роста пассажиропотока. Перроны аэропорта рассчитаны на девять воздушных судов. В аэропорт выполняют рейсы «Авиалинии Кубани», «Ютэйр», S7, «Аэрофлот» и др. Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 400 пассажиров в час. По итогам 2010 года пассажиропоток аэропорта Анапы составил 577 тысяч пассажиров. Общая сумма долгосрочных обязательств аэропорта по состоянию на 30 сентября 2011 года составляла 9,5 млн рублей, краткосрочных - 82,6 млн рублей, в том числе кредиторская задолженность в размере 68,4 млн рублей. С 20 января по 9 июня аэропорт «Анапа» был закрыт из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы. Помимо аэропорта «Анапа» «Базовый элемент» управляет аэропортами в Краснодаре, Сочи, Геленджике и Ейске. Аэропорты обслуживают 8% пассажиропотока и 4% грузопотока России. В «Базовом элементе» сообщили, что ранее «раздумывали» над участием в аукционе, но посчитали, что цена пакета завышена. Компания «изучает возможность участия в нем, но при определенных условиях», - говорят в холдинге. Гендиректор консультационной фирмы «Инфомост» Борис Рыбак отметил, что кроме «Базового элемента» никто к активу интерес не проявлял. «А "Базэлу" не было смысла докупать долю аэропорта, так как они и так владеют контрольным пакетом», - говорит он. Рыбак согласен с мнением, что цена госпакета «Анапы» была завышена. «В случае с аэропортом оптимальным вариантом был бы особый экономический режим - выделение денег тому, кто мог бы заняться его развитием, - отмечает специалист, - Такая практика существует в депрессивных районах Европы». Аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова отмечает, что на отказ от торгов могло повлиять закрытие аэропорта на полгода в связи с ремонтом ВПП: «Аэропорт модернизирован, но насколько это отразится на прибыльности операций и пассажирообороте, сказать сложно».
Автор: Анастасия Матвеева
| |