|
Работа защитных сооружений, защищающих Петербург от наводнений, стала мешать судоходству. По крайней мере именно такая ситуация сложилась в понедельник: операторы пассажирских судов обратились с жалобой на то, что корабли не пускают в городской порт. Ответственные за дамбу говорят о необходимости защитить Петербург от увеличения уровня воды.
В Петербурге не могут решить, как и когда должна закрываться дамба - комплекс защитных сооружений города от наводнений, который заработал в полную силу осенью этого года.
«От имени оператора пассажирских судов ST.PETER LINE настоящим выражаем серьезную озабоченность ситуацией, сложившейся в связи с закрытием судопропускного сооружения С1 26.12.2011», - такое сообщение на сайте оператора круизных линий ST.PETER LINE появилось в понедельник в первой половине дня.
Далее приводилась следующая информация: «26 декабря 2011 года ФКП "Дирекция КЗС Минрегиона России" закрыло судопропускное сооружение С1 с нарушением действующего законодательства и без соответствующего согласования времени закрытия КЗС с капитаном порта, что привело к срыву работы паромной линии, работающей по срочному расписанию».
На борту парома Princess Anastasia, который идет из Таллина и из-за закрытия дамбы не смог подойти к порту Петербурга, находятся 1252 пассажира: 781 россиянин, 371 иностранец и 209 членов экипажа.
«Указанные действия наносят серьезный репутационный ущерб Санкт-Петербургу, имущественный ущерб хозяйствующим субъектам, участникам портовой деятельности, а также велика вероятность исков от пассажиров парома и третьих лиц, - предупредили в компании. - Настоящим оператор судов ST.PETER LINE возлагает ответственность за срыв работы линии и судна на должностных лиц, принявших решение о закрытии судоходства».
Газета ВЗГЛЯД попыталась выяснить, кто прав или виноват в этой ситуации. У МЧС, которое и принимало решение о закрытии дамбы из-за неблагоприятного прогноза погоды и опасности наводнения, своя правда: «Оперативное решение о закрытии защитного сооружения было принято начальником главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу генерал-майором внутренней службы Беляевым Л. А. и генеральным директором ФКП "Дирекция КЗС Минрегиона России" Щекачихиным В. И. в связи с ожидаемым подъёмом уровня воды до 281 см», - отмечается на сайте ведомства.
«В 04.40 началось закрытие судопропускных, а ровно в пять часов утра - водопропускных сооружений. К шести часам все сооружения дамбы были закрыты, и предполагается, что в таком состоянии они останутся до полуночи. При закрытой дамбе максимально ожидаемый уровень воды может достичь 150 см. По состоянию на девять часов утра вода дошла до отметки 112 см», - также говорилось в сообщении.
Вместе с тем в ответ на просьбу прокомментировать обвинения в адрес петербургского МЧС со стороны ST.PETER LINE в пресс-службе ведомства отметили, что никаких комментариев по этой ситуации давать не будут: «Это они так считают (о незаконности закрытия дамбы - прим. ВЗГЛЯД), наше руководство так не считает», - отметили там.
В администрации комплекса защитных сооружений (КЗС) нам также отказали в комментариях, предложив задать все интересующие вопросы руководству Большого порта Петербурга. Один из сотрудников КЗС, попросивший на него не ссылаться, отметил лишь, что «команда дается сверху (закрывать дамбу - прим. ВЗГЛЯД) и мы должны это делать».
На сайте дамбы говорится о том, что «комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений продолжает выполнять свою основную функцию. В 6 часов 8 минут 26 декабря 2011 года в целях предотвращения наводнения в Петербурге полностью закрыты все судо- и водопропускные сооружения комплекса... План мероприятий по предотвращению наводнения дирекцией КЗС полностью согласован с главным управлением ГО и ЧС по Санкт-Петербургу».
В свою очередь первый заместитель капитана Большого морского порта Петербурга Михаил Харьюзов в разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД признал, что озабоченность компании-оператора круизных линий небезосновательна, по его словам, при закрытии дамбы действительно имеет место несогласованность между разными ведомствами.
Харьюзов пояснил, что фактически решение о закрытии дамбы принималось местным МЧС с участием КЗС. А администрацию морского порта лишь поставили о нем в известность. Хотя по федеральному законодательству только администрация Большого морского порта в соответствии с распоряжением Минтранса России может закрыть порт.
«В данной ситуации такого распоряжения не было. А решение о закрытии комплекса судопропускных сооружений, которое принималось не нами, фактически повлекло за собой и закрытие порта», - рассказал специалист.
По словам Харьюзова, дело даже не в том, за сколько времени их поставили в известность об этом шаге, - в этом смысле все было сделано вовремя, уведомление от МЧС и КЗС пришло за шесть часов. А дело в том, что решение принималось МЧС в одностороннем порядке. И в администрации порта считают, что здесь можно было обойтись без спешки.
«Спокойно можно было закрыть позже, - отметил Харьюзов. - Решение принималось только на основе прогноза. Мы считаем, что нужно брать во внимание фактическую ситуацию. То есть когда идет постоянное, стабильное, большое увеличение уровня воды, угрожающее городу. Сейчас такая ситуация уже есть, но ночью ее не было».
Наш собеседник признался также, что подобная ситуация уже возникала и в ноябре, а потом могла повториться 15 декабря, «но тогда удалось отбиться» и не закрывать порт.
Слова о том, что подобные инциденты уже имели место, в разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД подтвердил и председатель совета Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков Александр Бодня: «До этого и другие жаловались, что судно уже находится в канале и в этот момент у них буквально перед носом закрывают дамбу. Куда им деваться после этого, непонятно. Второй раз в этом году перекрывают дамбу, и второй раз от этого страдают люди. Как так можно, я не понимаю, никакой координации, - посетовал Бодня. - Вы совершенно правильно делаете, что поднимаете эту проблему».
Как сообщает «Фонтанка.Ru», в дирекции КЗС считают, что все сделали правильно, предупредили заблаговременно, а действующий регламент закрытия дамбы принимался полтора года назад при участии всех заинтересованных сторон. Однако в администрации Большого морского порта все же решили подготовить письмо в Минтранс с просьбой сделать регламент более четким и понятным.
А тем временем перед закрытым судопропускным сооружением выстроились уже 10 разных судов, а из порта не могут выйти еще 12.
| |