|
Холдинг «Сибирский деловой союз» приобрел у французской Lagardere «Европейскую медиа группу». Владельца «Европы плюс» и «Ретро FM» оценили в 160 млн долларов. Эксперты считают такую оценку завышенной
Французская Lagardere SCA продала частным российским инвесторам свою последнюю российскую «дочку» - «Европейскую медиа группу», контролирующую радиостанции «Европа плюс» и «Ретро FM». Консультантом французского медиа-холдинга выступил банк Societe Generale.
Покупателя Lagardere не назвала, однако в субботу холдинговая компания «Сибирский деловой союз» (СДС) сообщила о приобретении 25% в медиахолдинге. Представители СДС уточнили, что намерены в дальнейшем увеличить свою долю в компании до 100%. Сумма сделки составила 160 млн долларов.
«Европейская медиа группа» создана в 2006 году для консолидации российских непечатных активов Lagardere. В состав холдинга входят радиостанции «Европа плюс», «Ретро FM», «Радио 7», «Кекс FM» и музыкальный телеканал Europa Plus TV. По оценкам TNS, холдинг занимает третье - по доле слушателей в Москве. ЕМГ также контролирует рекламное агентство «Медиа Плюс», продающее рекламу на радиостанциях холдинга и сайтах «Авито.ру», «Кинопоиск». Консолидированная выручка группы в 2010 году составила около 65 млн долларов, показатель EBITDA - 13,5 млн долларов.
После закрытия сделки у Lagardere не останется активов в России. Ранее французский медиахолдинг продал контрольный пакет в издательском доме ФС-ИМГ, выпускающем журналы Elle, Maxim, телегид «Антенна-Телесемь». Слухи о продаже ЕМГ ходили уже около года, а основным кандидатом на покупку считался президент и основатель компании Жорж Полински.
У СДС также есть медийное направление, но до недавнего времени оно развивалось только на локальном уровне - телеканал «Мой город», «Русское радио в Кемерове», «Русское радио Новокузнецк», и ряд других региональных активов. На федеральный уровень СДС вышел этой осенью, приобретя у Василия Кичеджи радио «Спорт». Сумма сделки тогда составила около 10 млн долларов.
Оценка компании на уровне 12 EBITDA очень высока, но по сравнению с радио «Спорт», покупка ЕМГ выглядит более осмысленной, считает генеральный директор УК «Объединенные медиа» Михаил Бергер. «Правда, не очень понятна синергия этих активов. Но в любом случае СДС приобрел лидера российского радиорынка и вынужден был доплатить за это лидерство», - указывает он. По словам эксперта, будущее проекта зависит от того, сохранится ли менеджмент ЕМГ при новых владельцах; если «нет», тогда не исключено появление проблем у компании.
Завышенной оценку ЕМГ даже с учетом премии считает и аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина. «Возможно, переплата вызвана кэшом на счетах компании. Вряд ли сделка направлена на усиление политического влияния, почти все станции ЕМГ представлены в развлекательном сегменте. Однако быстро окупить вложения вряд ли удастся, поскольку радио - самый инертный из сегментов медиарынка», - указывает она.
Согласно оценкам АКАР, российский рынок рекламы на радио за девять месяцев 2011 составляет не более 8 млрд рублей, что лишь на 15% выше уровня прошлого года. Для сравнения: рынки интернет- и телерекламы за это же время выросли 57% и 25%, то есть до 89 и 27 млрд рублей соответственно.
Это уже вторая за последнее время крупная сделка по продаже радиоактивов зарубежным игроком. До этого с российского рынка ушла News Corporation Руперта Мердока, которая весной 2010 года продала станции «Наше Радио», Best FM и Ultra бывшему совладельцу «Русской Медиагруппы» Виталию Богданову.
| |