|
Тракторист, реставратор, а теперь штукатур-маляр. Чтобы найти профессию по душе, Илья Некрасов закончил три училища. Эта работа ему приглянулась еще на практике.
Илья Некрасов, штукатур-маляр: «Вот на меня - как я работал - посмотрели, сказали - хорошо, можешь здесь остаться работать. Я остался. - Повезло? - Ну да, работаю, работа можно сказать непыльная, нормально, пойдет». Учиться, чтобы потом вновь переучиваться. Выбор профессии, отмечают в учреждениях профессионального образования, выпускникам дается с трудом. Особенно тем, у кого нет родителей. Училище номер пятьдесят в 2011-ом выпустило двадцать квалифицированных штукатуров, слесарей и сварщиков. Работают по специальности - единицы. Сергей Аверьяскин, директор профессионального училища №50: «Четыре человека трудоустроились. Остальные парни ушли в армию, девушки - шесть человек в декретный отпуск, остальные ребятишки сменили профиль». Нет мотивации к труду: в училищах говорят - дети-сироты, пока учатся - на полном государственном обеспечении. Их кормят, одевают. Независимо от оценок, платят стипендию. Получать одну, вторую, третью специальность не запрещено. Так, каждый шестой выпускник в этом году продолжил учиться. В Новосибирской области сегодня пытаются изменить ситуацию. Разрабатывают систему так называемого муниципального заказа. Детей-сирот на учебу в профтехучилища будут направлять администрации районов. А после окончания устраивать на работу. Николай Громов, начальник отдела профессионального образования Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области: «Уже заведомо зная, что у него будет рабочее место, так как муниципалитет заказал эту подготовку этой категории детей, и жилье тоже». Муниципальный заказ, впрочем, коснется только тех сирот, у кого есть жилье - досталось от родственников. Всех остальных обещают взять под особый контроль. Производственные практики, экскурсии на предприятия потенциальных работодателей. Сейчас в Новосибирской области профобразование получают полторы тысячи детей, оставшихся без попечения родителей.
| |