|
ВАШИНГТОН, 27 декабря. Американские власти осознают, что в России имеются озабоченности в отношении программы европейского фазированного адаптированного подхода по созданию ПРО и, в частности, его четвертой стадии.
Однако с «сомнениями, касающимися технических вопросов, нужно разбираться за столом переговоров, а через сотрудничество и транспарентность можно снять все вопросы, имеющиеся у России». Об этом в интервью «Российской газете» заявила помощник госсекретаря США по вопросам контроля над вооружениями, проверки и соблюдения соглашений Роуз Геттемюллер.
Так, на вопрос, может ли выход России из Договора СНВ подорвать существующую стратегическую стабильность в связи с имеющимися серьезными разногласиями между Москвой и Вашингтоном по ПРО в Европе, Геттемюллер заявила, что в настоящее время стороны имеют «широкий спектр позитивных отношений».
«США много работали с Россией и Грузией, чтобы Москва вступила в ВТО, и эта цель была недавно достигнута. В военном отношении мы очень тесно работаем в отношении так называемой северной распределительной сети (маршрута поставок грузов НАТО в Афганистан. - ред.), что очень важно для стабилизации ситуации в Афганистане.
В таком же ключе развивается сотрудничество в борьбе с наркотрафиком из Афганистана в Евразию и Европу, через территорию России. В такой ситуации кажется нелогичным начинать думать о том, как подорвать безопасность друг друга. Я не соглашусь с постановкой такого вопроса, поскольку сами отношения наших стран фундаментально изменились и "холодная война" закончилась», - сказала она.
При этом она подчеркнула, что понимает, что в России есть некоторая обеспокоенность в отношении программы европейского фазированного адаптированного подхода по созданию ПРО и, в частности, его четвертой стадии.
«С сомнениями, касающимися технических вопросов, нужно разбираться за столом переговоров, а через сотрудничество и транспарентность можно снять все вопросы, имеющиеся у России», - добавила Геттемюллер.
По ее словам, американские власти заявили достаточно четко, что не считают подписание юридически обязывающего соглашения о ненаправленности европейской ПРО против российского потенциала сдерживания необходимым.
«На самом деле важная вещь в этом отношении - начать сотрудничество. Это прагматический подход, и он касается совместной работы по этой программе, которая даст возможность понять, каковы преимущества для России, какова наша общая выгода от такого сотрудничества, и российские вопросы по технической линии будут сняты», - пояснила помощник госсекретаря США.
Напомним, что накануне глава МИД РФ Сергей Лавров заявил о том, что будущее российско-американских отношений зависит от позиции Вашингтона по ПРО.
«Определяющее значение для наших отношений с США будет иметь способность Вашингтона услышать наши законные озабоченности в связи с планами создания глобальной американской системы ПРО, которая в нынешнем виде несет риски для безопасности России», - подчеркнул министр. Он отметил, что в 2011 году укрепление взаимодействия с США было «одним из ключевых направлений нашей внешней политики». «Россия стремится к тому, чтобы наши озабоченности, связанные с планами США по развертыванию компонентов ПРО в Европе, были учтены должным образом.
В противном случае будем вынуждены реагировать так, как заявил президент России Дмитрий Медведев 23 ноября, причем независимо от того, кто будет находиться "у руля" в Белом доме», - заявил Лавров.
Россия и НАТО договорились сотрудничать по проекту ЕвроПРО год назад на саммите в Лиссабоне, однако переговоры зашли в тупик из-за отказа США предоставить юридические гарантии ненаправленности развертываемой системы против российских сил сдерживания.
Президент РФ Дмитрий Медведев 23 ноября огласил комплекс мер военно-технического и дипломатического характера, которыми РФ ответит на развертывание системы ПРО в Европе.
| |