В торговых центрах Омска, как впрочем, и в других сибирских городах, небывалый ажиотаж. Надо успеть купить подарки. Но у некоторых сегодня совсем другая мотивация.
Будний день, а в торговом центре не протолкунуться - начались распродажи. Но если большинство омичей в магазин пришли с четкой установкой, купить подарок на новый год или наряд к празднику. Для некоторых шопинг не средство, а сама цель.
Утро Александры Катаргиной - это чашка горячего кофе и Интернет-сайт выгодных покупок. В неделю она приобретает не меньше трех купонов-скидок.
Александра Катаргина, жительница г.Омска: «Сейчас я стараюсь себя ограничивать, потому что изначально было, что я даже не успевала сходить на какие-то процедуры, приходилось отменять или просить вернуть деньги».
Главный аргумент скидкоголиков - приобретать на распродажах выгодно. Однако, не всегда покупки во время сезонного снижения цен удачное вложение средств. Часто продавцы, перед тем как объявить о ликвидации коллекции, увеличивают стоимость товара. Сэкономить на скидках можно, главное не растворится в желтых ценниках. Ведь яркие цвета, громкая музыка и даже запах - это ничто иное, как продуманный ход маркетологов.
Наталья Грушко, доцент кафедры социальной психологии ОмГУ им.Ф.М. Достоевского: «Запах лимона и цитрусовых даже в бытовой технике усиливает покупательское поведение. Если я начну говорить про лимон, сглатывать хочется т.е. возникает желание потреблять».
В период распродаж прибыль магазинов увеличивается в несколько раз, впрочем, и возвращают товар в это время намного чаще.
Все новости о товарах