|
Тегеран и Дели могут использовать в расчетах российские рубли, так как переводы в долларах и евро затруднены из-за санкций
Индийские государственные корпорации-покупатели иранского газа рассматривают возможность использования счета в Газпромбанке для расчетов с Тегераном. Соответствующее предложение обсуждалось после визита индийской делегации в Москву в середине июля 2011 года, сообщил газете The Hindustan Times официальный представитель индийской нефтегазовой компании Indian Oil Corporation (IOC). Ее руководители приняли участие в поездке в Москву наряду с представителями правительства Индии, менеджментом Union Bank of India, индийского ЦБ и нефтяных компаний HPCL и MRPL & Essar Oil. Переговоры велись с тремя российскими банками, и в итоге выбор был сделан в пользу Газпромбанка.
Газпромбанк является опорным банком «Газпрома». У банка есть отделение в Индии, оно работает в Нью-Дели. По состоянию на октябрь 2011 года 41,73% акций Газпромбанка принадлежало ОАО «Газпром», НПФ «Газфонд» контролировал 50%+1 акция, ООО «Новфинтех» - 7,4%. 0,87% акций находилось в собственности высшего руководства. Активами НПФ «Газфонд» управляет УК «Лидер» подконтрольная Юрию Ковальчуку (владеет банком «Россия», является доверенным лицом Владимира Путина).
По словам собеседника издания, в Газпромбанке могут быть созданы два счета. Один предназначен для денежных переводов в евро, второй - в рублях. Как предполагается, после перевода через российский банк деньги поступают в распоряжение Центрального банка Ирана, сказал представитель IOC. Именно иранский ЦБ уполномочен выполнять финансовые операции от лица Национальной иранской нефтяной компании (НИНК).
До ноября 2008 года индийские компании оплачивали нефть, которую покупали у НИНК в долларах США. После ужесточения санкций со стороны США платежи в пользу Ирана были ограничены. НИНК была вынуждена перейти на расчеты с индийскими нефтяными компаниями в евро. Так продолжалось до февраля 2011 года, когда европейские банки заявили Тегерану, что не могут продолжать эти операции с НИНК. Руководству иранской компании пришлось искать альтернативные возможности оплаты нефтяного экспорта, в частности, через Турцию.
| |