|
До 2013 года на повышение эффективности Московского узлового диспетчерского района будет потрачено порядка 46 млрд рублей
Аэропорты Московского авиаузла будут перевозить с каждым годом все большее и большее число пассажиров. К 2013 году они будут пропускать до 90 млн человек в год, заявил замдиректора по организации воздушного движения и использованию воздушного пространства Госкорпорации по организации воздушного движения Александр Повалий (ОрВД).
Наиболее значимым для авиадиспетчеров событием 2011 года эксперты называют внедрение новой системы вертикального эшелонирования, включая RVSM, которое состоялось 17 ноября. Благодаря реформе удалось значительно повысить экономические показатели эффективности полетов.
В сообщении Госкорпорации по ОрВД также отмечается, что развитие системы продолжится: до 2013 года в повышение эффективности московского узла будет вложено около 46 млрд рублей, в том числе 29 млрд внебюджетных средств. Пока специалисты работают на технике, которая тридцать лет служит «глазами и ушами» диспетчеров.
Наибольшая нагрузка для диспетчеров связана с организацией воздушного движения в районе Москвы и аэропортов «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково». В госкорпорации говорят, что это связано не только с множеством рейсов и большим количеством запретных и ограниченных зон, но и с тем, что сегодня отсутствует географическая привязка маршрутов к аэропортам, как это было, например, в советские годы, когда рейсы южного направления обслуживались во «Внуково», западного и международного - в «Шереметьево», северного и восточного - в «Домодедово». В октябре похожую мысль высказал замглавы Росавиации Александр Ведерников. Он предложил упразднить встречные направления движения самолетов, разделить воздушное пространство на подходе к Московскому авиаузлу и создать специальные диспетчерские пункты для каждого из направлений.
В условиях роста пассажиропотока эксперты указывают на меры, реализация которых позволит увеличить пропускную способность воздушного пространства и аэропортов Московского узлового диспетчерского района. Это реконструкция и строительство взлетно-посадочных полос московских аэропортов, а также минимизация воздействия существующих запретных зон и зон ограничений государственной и экспериментальной авиации на полеты гражданской авиации. Уже сегодня рассмотрены и согласованы предложения по изменению конфигураций горизонтальных и вертикальных границ 43 зон ограничения полетов и 12 запретных зон. Ведется и строительство новых полос: в частности этим занимается администрация аэропорта «Шереметьево». Новая ВВП взамен нынешней второй должна быть возведена также в «Домодедово».
| |