|
Кинодива 30-х-40-х, эталон женственности и вкуса, обладательница безупречных манер и роковой красоты, одна из самых легендарных фотомоделей ХХ века и талантливая певица с активной гражданской позицией. Сегодня, 27 декабря 2011 года со дня рождения неподражаемой Марлен Дитрих минуло 110 лет.
Киноактриса, певица, фотомодель. Пожалуй, главной профессией Марлен Дитрих было именно третье. Ее черно-белыми фотографиями ценители красоты любуются на протяжении последних 80-ти лет. Предлагаем нашим читателям насладиться красотой непревзойденной Марлен сквозь объектив фотокамер, запечатлевших основные этапы ее творческой и частной жизни.
Кто бы мог подумать, что воспитанная в строгости Мария Магдалена Дитрих из семейства благопристойных немецких католиков-аристократов станет голливудской звездой?
Дитрих рано вышла замуж и родила дочь Марию. Никакого актерского образования она не получила, хотя впоследствии уже в Голливуде рассказывала, что училась в Германии актерскому ремеслу у знаменитого Макса Рейнхарда.
Фортуна улыбнулась ей в 1930 году, когда Дитрих после почти 10-ти лет работы в варьете и съемках во второсортных комедиях и мелодрамах, получила главную роль в фильме Джозефа фон Штернберга «Голубой ангел», где ее партнером стал сам Эмиль Яннингс - звезда немецкого кино 20-х гг.
После триумфа «Голубого ангела» имя Марлен Дитрих, блистательно сыгравшей вульгарную певичку, чья необыкновенная сексуальность и шарм погубили педантичного учителя средней школы маленького немецкого городка, мгновенно затмило всех немецких и многих европейских звезд. Стремительно последовали предложения из Голливуда.
Пышнотелая брюнетка на родине в Германии...
...за океаном Дитрих превратилась в стройную стильную блондинку с надменным взглядом и знаменитыми скулами, которые так удачно подчеркивал свет, всегда направленный сверху.
Вместе с Джозефом фон Штернбергом в Голливуде они сделали еще 6 фильмов. Дитрих всю жизнь боготворила фон Штернберга, называя его то Пигмалионом, то «своим Свенгали», а себя - «его Трильби» - по именам героев романа английского писателя Джорджа дю Морье «Трильби» (1894), где суровый маг с помощью гипноза одаряет влюбленную в него девушку-простушку волшебным голосом.
В «Марокко» (1930) - первом американском фильме немецкого дуэта Дитрих снова играет певицу. Но на этот раз она появляется перед публикой не в чулках и нижнем белье, а во фраке, цилиндре и черных лаковых туфлях. Мужское обличие холодной немки вызывает сенсацию.
В 1935 году на экраны выходит последний совместный фильм Дитрих и фон Штернберга «Дьявол - это женщина» - вычурная мелодрама о любовных приключениях испанской обольстительницы Кончиты Перес, которую Дитрих по какой-то неведомой причине считала лучшей своей работой со Штернбергом. После этого фильма стало понятно, что немецкий дуэт исчерпал себя.
Невзирая на провал ленты «Дьявол - это женщина», Дитрих охотно продолжали снимать другие американские режиссеры. Из ее ролей особенно выделялась роль певицы Френчи в комедийном вестерне Джорджа Маршала «Дестри снова в седле» (1939), в котором Дитрих доказала, что ей не чуждо и комическое амплуа.
Наблюдая за успехом актрисы в США, министр пропаганды нацистской Германии Йозеф Геббельс не раз предлагал Дитрих вернуться, прельщая ее сказочными условиями работы (200 000 рейхсмарок за фильм, свободный выбор темы, продюсера и режиссёра). Но Марлен была непреклонна. Со времен его установления в Германии Дитрих не скрывала своего отношения к фашизму: «Я ненавидела его с 1933 по 1945 г. Трудно жить ненавидя. Но если этого требуют обстоятельства, приходится учиться ненавидеть».
Во время войны актриса собирала для нужд фронта пожертвования, постоянно бывала с концертами на местах сражений союзников в Северной Африке, Франции и Италии, поддерживая боевой дух солдат. «Я чувствовала себя ответственной за войну, которую развязал Гитлер, и хотела быть причастной к тому, чтобы эта война окончилась как можно быстрее». За проявленную отвагу актриса была награждена высшим орденом американского военного министерства для гражданских лиц «медаль Свободы», а также французскими орденами «Кавалер Почетного легиона» и «Офицер Почетного легиона».
После окончания Второй Мировой Дитрих продолжала активно сниматься и крутить романы, формально оставаясь женой своего единственного мужа Рудольфа Зибера. Среди ее знаменитых избранников были писатель Эрих Мария Ремарк...
... и легендарный французский актер Жан Габен, роман с которым продлился 6 самых красивых лет ее жизни. После его смерти Дитрих называла себя вдовой Габена.
Многие приписывали актрисе и роман с Эрнестом Хемингуэем, с которым ее связывала многолетняя дружба. В своих мемуарах кинодива рассказывала, что именно Хемингуэй научил ее писать.
В 50-е годы Марлен Дитрих стала постепенно уходить из кино. После благодарных выступлений на фронте ее все более привлекала сцена. С середины 50-х Дитрих начинает регулярно давать концерты в качестве певицы, исполняя, в основном, песни из своих фильмов. Широкую известность в ее исполнении получили композиции «Лили Марлен» и «Куда исчезли все цветы». Не обладая сильным голосом, она сумела выработать собственную манеру пения с чувственными приглушенными интонации и скрытой болью. В 1963 году Дитрих с большим успехом дала концерты в Москве и Ленинграде.
Одним из поздних появлений актрисы в кино стал эпизод в знаменитом фильме Стэнли Крамера «Нюрнбергский процесс» (1961), где она убедительно сыграла вдову фашистского генерала, убежденную в том, что многие немцы не знали о жестокостях, творившихся по приказу лидеров Третьего Рейха. На съемках этой картины актриса познакомилась с актером Максимилианом Шеллом, исполнителем роли адвоката. В 1984 году он снимет последний фильм с участием Марлен Дитрих, где пожилая актриса уже не появится перед камерой. Зритель услышит лишь ее голос. Картина «Марлен», построенная как аудио-интервью Дитрих и Шелла с комментариями к кадрам из ее жизни и фильмов, в 1986 году была номинирована на премию «Оскар» как лучший документальный фильм и удостоена премии Нью-йоркских кинокритиков. Спустя шесть лет, 6-го мая 1992 года Марлен Дитрих скончалась в своей квартире в Париже.
Судьба Марлен Дитрих опровергает популярное мнение о том, что после смерти продолжают светить лишь те звезды, которые покидают этот мир рано. Дитрих была иконой стиля при жизни, дожив до глубокой старости. Остается ею и по сей день. «Я никогда не следовала моде, я ее создавала», - говорила она.
| |