|
Сегодня, 27 декабря, пресс-служба Верховного суда дала разъяснения по принятому постановлению об оставленном в силе приговоре о пожизненном заключении правозащитника Азимжана Аскарова.
Сегодня, 27 декабря, пресс-служба Верховного суда дала разъяснения по принятому постановлению об оставленном в силе приговоре о пожизненном заключении правозащитника Азимжана Аскарова.
«12 июня 2010 года, примерно в 21.00 вечера, Азимжан Аскаров, по предварительному сговору с жителями села Базар-Коргон Джалал-Абадской области и другими, выйдя на улицу Сайдуллаева, населенной преимущественно жителями узбекской национальности, стал публично перед собравшимися гражданами оскорблять представителей кыргызского этноса различными ругательными словами, тем самым возбуждая национальную вражду между кыргызским и узбекским населением», - сообщается в обращении.
Представители узбекской диаспоры села Базар-Коргон возвели самодельные баррикады, тем самым парализовав деятельность органов государственной власти и управления, предприятий торговли и быта, а также приведя к масштабным нарушениям общественного порядка.
Кроме того, Азимжан Аскаров на следующее утро, примерно в 8.00 часов утра, публично призывал вооруженную толпу людей в количестве 500-600 человек на мосту через реку «Кара-Ункур» автодороги Бишкек-Ош не подчиняться законным требованиям представителей власти.
«Выехавшая по данному факту следственно-оперативная группа Отдела внутренних дел Базар-Коргонского района в количестве 16 человек, а также сотрудники Управления службы национальной безопасности по Базар-Коргонскому району в количестве 3 человек обратились с просьбой к лидерам узбекской диаспоры о прекращении нарушения закона и разблокирования автодороги. На что Азимжан Аскаров стал призывать собравшихся "захватить начальника милиции, а остальных сотрудников убить". Следуя его призывам, мужчины узбекской национальности совершили вооруженное нападение на безоружных сотрудников милиции, причинив им телесные повреждения различной степени тяжести, а участковый инспектор ОВД был убит с особой жестокостью, после чего его тело сожгли», - отмечено в сообщении.
Помимо этого Азимжан Аскаров незаконно приобрел у неустановленных следствием лиц 10 патронов от пистолета Макарова, которые были обнаружены в ходе обыска его дома 17 июля 2010 года.
«Его виновность в соучастии в жестоком убийстве сотрудника правоохранительных органов, в организации массовых беспорядков, возбуждении национальной, расовой, религиозной вражды, незаконном приобретении, передачи, сбыте, хранении, перевозке и ношении огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, захвате заложников полностью доказана показаниями потерпевших, а также других осужденных, которые в ходе следствия с участием адвокатов давали показания о том, что Азимжан Аскаров призывал их к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам», - отмечено в письме.
По данным пресс-службы, доводы Азимжана Аскарова о том, что признательные показания были добыты в процессе следствия путем пыток, не нашли своего подтверждения. Во время суда ему было предложено пройти освидетельствование, однако он письменно отказался от его прохождения. В связи с этим судебное заседание было продолжено. Кроме того, Генеральной прокуратурой КР была проведена проверка, по результатам которой факты применения пыток также не подтвердились.
На основании изложенного, судебная коллегия Верховного суда КР пришла к выводу о законности и обоснованности судебных актов первой и второй инстанций, принятых в отношении Азимжана Аскарова, в связи с чем судебные акты были оставлены в силе.
«С учетом особой тяжести совершенного преступления, общественной опасности, соучастии в совершении убийства представителя власти при исполнении служебного долга, судебная коллегия Верховного суда КР не нашла смягчающие обстоятельства по делу Азимжана Аскарова для замены назначенного судами наказания», - заключается в письме.
Напомним, 20 декабря, Верховный суд Кыргызстана оставил в силе приговор о пожизненном заключении правозащитника Азимжана Аскарова. Его адвокат Нурбек Токтакунов считает, что на позицию прокуратуры повлияла профессиональная деятельность Азимжана Аскарова
| |