|
МОСКВА, 27 декабря. С 1 января в Таможенном союзе вступают в силу новые стандарты маркировки. После этого фруктовое мороженое, фруктовый лед и сорбет перестанут считать мороженым, и, возможно, начнут называть десертом, сообщает общество защиты прав потребителей (ОЗПП).
При этом, как отмечают в ОЗПП, пока нет единого решения, производство немолочного мороженого ставится под запрет. Производители уже заявили о том, что даже если регламент по новой маркировке будет принят, первые полгода уйдут на подготовку документов, и заявленные продукты могут исчезнуть с полок магазинов.
Как сообщает ОЗПП, ритейлеры причин для беспокойства не видят, считая, что производители всегда найдут выход, например, обыграют упаковку. Аналитики констатируют, что и сейчас производители не соблюдают правила, например, на полках магазинов до сих пор нельзя встретить «молочных напитков».
Эксперт Общества защиты прав потребителей Роман Гайдашов говорит: «Желание органов таможенного союза перевести фруктовый лед и сорбет из категории "мороженого" (как молочного, молочного составного или молокосодержащего продукта) в категорию "десерты" вполне разумное. Это необходимо было сделать давно». По его словам, эта продукция, действительно, не имеет ничего общего с «мороженым» (кроме термического состояния) и не имеет в своем составе молочных компонентов. Другой вопрос - фруктовое мороженое с содержанием молока (молочного жира) и добавленными немолочными компонентами. «Считаю, что такой продукт, может называться молокосодержащим и вполне подпадает под требования регламента», - говорит он. Он отмечает, что беспокойство производителей понятно: не хочется менять упаковку, этикетки (это затратно), и самое главное, лишаться льготной налоговой ставки НДС в 10 % при производстве молочных продуктов. Теперь по этим наименованиям придется платить все 18%. «Совершенно не согласен с тем, что нельзя будет навести порядок и заставить производителей правильно маркировать такие продукты. Законодательные рычаги для этого есть. Нужен достаточный контроль со стороны государства и создание прецедента "публичного наказания" для первого пойманного за руку производителя. И, естественно, пересмотр меры ответственности для нарушителей. Штраф в 5000 рублей для предприятия - не наказание», - отмечает эксперт. По его мнению, также могут помочь ответственные торговые сети (ритейл) и Союз мороженщиков, одной из функций которого является наведение порядка в этой области, ведение честной конкуренции и соблюдение игроками рынка действующих законов. До жаркого «высокого сезона» время у производителей есть".
| |