|
Экс-футболист ЦСКА и «Динамо» Спартак Гогниев в интервью корреспонденту агентства «Р-Спорт» Алексею Фомину поведал о своем конфликте с главным тренером южан Славолюбом Муслиным и выразил желание закрыть грозненскую тему.
Экс-футболист ЦСКА и «Динамо» Спартак Гогниев - участник нашумевшего инцидента во время матча молодежных команд «Терека» и «Краснодара» - во вторник покинул краснодарский клуб. В интервью корреспонденту агентства «Р-Спорт» Алексею Фомину форвард поведал о своем конфликте с главным тренером южан Славолюбом Муслиным и выразил желание закрыть грозненскую тему.
- Как прошел процесс расставания с «Краснодаром»?
- С руководством расстался нормально. Что делать, если тренер не видит для тебя места в составе? Надо уходить. Есть неприятный осадок от взаимоотношений со Славолюбом Муслиным, который с самого начала своей работы в «Краснодаре» поставил на мне крест. Еще по первым тренировкам было видно, что новый главный тренер не видит меня в составе. Я надеялся, что своей работой докажу право выходить на поле, но Муслин словно не видел меня.
- Он объяснял, чем вы его не устраиваете?
- В том-то и дело, что даже не попытался поговорить, объяснить позицию. Никогда еще за свою карьеру не сталкивался с таким отношениям к себе, хотя играл я в немалом количестве клубов, работал с разными тренерами, но даже те, кому я не нравился как игрок, прямо говорили об этом. Муслин же и не пытался вести какой-либо диалог. Такое впечатление, что хотел усидеть на двух стульях - и отцепить от основы игрока, который ему не нравится, и избежать с ним конфликта. И решил, что лучший способ избежать разногласий - это игнорировать человека. Хотя, повторюсь, если бы он попытался поговорить со мной, прояснить ситуацию, я бы понял. Вы можете проверить все мои высказывания в прессе за 10 лет карьеры на уровне премьер-лиги и первого дивизиона: я никогда не позволял себе публичной критики главного тренера, поскольку выбор состава, тактики и тренировочного процесса, является его прерогативой. Но я и не сталкивался с таким к себе человеческим отношением.
- Вы сами обращались к Муслину с просьбой разъяснить позицию в отношении вас?
- Когда весной были травмированы Игорь Пикущак и Юра Мовсесян, Муслин затыкал мной дыры в атаке, но так ни разу не объяснил мне, доволен ли моей игрой или нет. Какой смысл после этого самому к нему подходить, если даже после официальных игр не дождался объяснений со стороны наставника, какими аспектами моей работы он удовлетворен, какими нет. Естественно, что с выздоровлением Юры, а также приобретением Отара Марцваладзе, шансов мне больше не предоставлялось. Окончательно для меня Муслин закончился как человек после грозненского инцидента, когда я лежал в больнице, мне звонили со словами поддержки многочисленные представители «Краснодара» и других клубов. Но Славолюб даже не поинтересовался, как у меня дела.
- Хавбек «Краснодара» Руи Мигел месяц назад заявил, что 90% игроков команды не любят Муслина.
- Абсолютно согласен с Мигелом. Разве что только не стану говорить категорично насчет 90%: у Муслина есть определенный костяк игроков, на которых он рассчитывает и которых ставит в состав. Разумеется, им довольны те ребята, которые постоянно играют за основной состав. Но ведь нельзя общаться только с ними. Надо поддерживать взаимоотношения и с теми, кто не проходит в основной состав, чтобы они понимали, что тренер знает об их наличии и имеет какие-то планы, как использовать в игре и тренировочном процессе. Либо сразу говорить «Я в вас не нуждаюсь» и расставаться без камня за пазухой.
- С Сергеем Ташуевым, возглавлявшим «Краснодар» в 2010 году в первом дивизионе, у вас отношения были иного плана?
- Да. Вы, конечно, скажете, что я хвалю Ташуева потому, что постоянно выходил при нем на поле, но у нас были нормальные рабочие отношения. Он бывал недоволен моей игрой, но подробно объяснял мои пробелы, и я понимал суть претензий. Кроме того, у Ташуева на поле выходили сильнейшие, а при Муслине то и дело случается, когда человек пять раз ошибется, но его все равно ставят в состав. А как придется кому-то из отверженных сербом выйти на поле из-за травмы или дисквалификации конкурента, можно было сразу догадаться, что, вне зависимости от показанной им игры, он потеряет место в составе, как только вернется записной игрок основы.
- По поводу игнорирования Муслиным людей, не проходящих в состав, удивительно слышать, поскольку люди, игравшие у него в 2006 году в «Локомотиве», отмечали его способность наладить атмосферу внутри коллектива и способность выстраивать отношения со всеми игроками. В частности, о сербе хорошо отзывается Вадим Евсеев, не проходивший при нем в основной состав.
- Ясно, что невозможно угодить каждому игроку. Но есть определенная нормы взаимоотношений в коллективе, которые подразумевают человеческое отношение к каждому игроку, даже если ты не видишь его в составе. Я уже говорил о сидении на двух стульях - это же моментально чувствуется и другими игроками. Они начинают чувствовать двойное дно в своем тренере и уже не сильно ему доверяют, что рано или поздно скажется на атмосфере в коллективе и результатах.
- Если абстрагироваться от человеческого фактора, то каково ваше мнение о Муслине с точки зрения тренировочного процесса и тактики?
- Не мне оценивать сугубо тренерскую специфику. У Муслина есть четко выдержанный стиль работы. Он ни на шаг не отступает от своего видения тренировочного процесса, постановки игры и тактики. Наличие собственного четко выраженного видения футбола говорит в пользу тренера, но я считаю, что с нынешним главным тренером «Краснодару» не светит прогресс в будущем.
- "Краснодар" попал в премьер-лигу всего за полтора месяца до старта сезона и был вынужден собирать команду в ходе последних предсезонных сборов, наигрывая состав на ходу, и закончил год на 9-м месте с неплохим очковым заделом от преследователей. Вы считаете, что это не успех на текущем этапе?
- Да, в этом году Муслин дал результат, поэтому его не уволили. Согласен, что комплектование в начале года шло непросто. Но 9-е место было бы успехом в случае каких-то проблем не футбольного характера вроде задержек зарплаты в несколько месяцев. Но в «Краснодаре» этого не было. Благодаря владельцу клуба Сергею Галицкому игрокам, тренера и персоналу клуба выплачивались приличные деньги, Муслину приобрели тех игроков, которых он просил, с точки зрения инфраструктуры нам тоже создали прекрасные условия для работы. В такой обстановке и с таким составом мы были обязаны попадать в первую восьмерку! Но выжать максимум из имевшихся игроков не удалось. А в следующем сезоне руководство наверняка поставит более амбициозную задачу - место в пятерке, не меньше. На мой взгляд, с Муслиным этого добиться нереально.
- Вы ведь явно не сегодня начали держать в уме возможный уход из клуба. Уже прорабатывали варианты дальнейшего продолжения карьеры?
- Пока нет. Решил сначала расстаться с «Краснодаром», а дальше уже искать варианты трудоустройства.
- Не могу не вспомнить инцидент в Грозном. Вас поддержало много людей от простых болельщиков до игроков национальной сборной России, вышедших на одну из тренировок в футболках с вашим именем. Некоторые задавались вопросом, зачем это было нужно, если сам пострадавший молчит.
- Я хотел бы поблагодарить и ребят из сборной, и других представителей футбольной общественности и болельщицкой среды, которые разными способами выражали мне поддержку. Я им всем искренне признателен, но больше поднимать эту тему не хочу. И это мое личное решение без чьего-то давления. Я для себя закрыл эту тему.
| |