|
В комедии «Моя безумная семья», которая в январе выходит в прокат, одну из главных ролей исполнила актриса, телеведущая и просто красавица Мария Шукшина. «АиФ» решил узнать у матери четверых детей, на что же похожа её собственная семья
Досье Мария Шукшина родилась в 1967 г. Окончила факультет переводчиков Института иностранных языков им. М. Тореза. Снималась в фильмах «Американская дочь», «Похороните меня за плинтусом», «Брежнев», «Дело гастронома № 1» и др.
«Театр - не моё!»
«АиФ»: - Мария, на Западе жанр семейного кино пользуется большим зрительским спросом. Почему же у нас семейных фильмов по-прежнему снимается катастрофически мало?
М.Ш.: - У нас в каком жанре фильм ни снимай, он в 99% случаев будет убыточен. Наша беда заключается в том, что зритель, по большому счёту, перестал ходить в кино. Во-первых, у людей столько проблем и трудностей, что на развлечения порой не остаётся ни сил, ни времени. А во-вторых, поход в кинотеатр, особенно всей семьёй, в России - удовольствие крайне затратное. Куда проще фильм по телевизору посмотреть или диск купить.
«АиФ»: - Так как фильм, в котором вы снялись, является русской адаптацией американского сюжета, я думал, вы скажете про дефицит хороших сценариев...
М.Ш.: - Ещё пару лет назад со сценариями творился такой ужас, что сниматься не хотелось. Но, как ни странно, в разгар кризиса вдруг произошёл перелом. Уровень сценариев вырос в разы - правда, в основном это касается телевизионных фильмов, мини-сериалов. Если говорить о «Моей безумной семье», то этот сценарий моя дочь прочла первой. Поскольку она в этот момент находилась на работе в офисе, громко хохотать ей было неловко, но она не сдержалась. Потом и я посмеялась от души. А если сценарий вызывает у тебя смех, можно считать, что полдела сделано.
«АиФ»: - Несмотря на то что вы очень востребованная актриса, профессионального актёрского образования у вас нет. Вы никогда не комплексовали по этому поводу?
М.Ш.: - Я то и дело слышу от режиссёров восторженные речи в духе: «Как же здорово, что ты не оканчивала никаких актёрских училищ!» По их мнению, я не испорчена актёрскими штампами, техниками, приёмами... В общем, не знаю, что они там имеют в виду, но мне приятно это слышать (смеётся). В итоге я не то что не комплексую - я даже рада, что являюсь недипломированной актрисой, что мне не пришлось работать на театральной сцене. Актёров, которые играют в театре, на съёмочной площадке сразу видно. Они говорят поставленными голосами, принимают какие-то странные позы, постоянно уходят в штампы. Ужас! Никакой органики, никакой естественности! По-моему, театр портит актёра, если он, конечно, не является Артистом с большой буквы, каких всегда было не так много.
«АиФ»: - Я правильно понял, что театр вы не любите?
М.Ш.: - Да, не люблю. Ну не мой это вид искусства... Я счастлива, что имею образование переводчика. Знание языков не сравнится ни с каким актёрским образованием (смеётся). Во-первых, точно не останешься без работы, а во-вторых, выезжая за рубеж, чувствуешь себя свободным.
«АиФ»: - А вы никогда не думали о том, чтобы отправить своих детей жить и учиться за границу?
М.Ш.: - Конечно, думала. Я даже предложила своему старшему сыну Макару этот вариант, но он категорически не захотел.
«АиФ»: - И какие у него аргументы для отказа?
М.Ш.: - Аргумент один - он вообще не хочет учиться. (Смеётся.) Ему сейчас 14 лет - переходный возраст. Увы, школьное обучение у него тяжело идёт. Если бы мне в его возрасте предложили уехать жить и учиться за границу, я ухватилась бы за эту возможность руками и ногами. Но, наверное, мы с ним слишком разные в этом плане.
«АиФ»: - То, как вы воспитываете своих детей, отличается от того, как воспитывали вас?
М.Ш.: - Я очень благодарна маме за то, что никакого особого надзора и воспитания с её стороны не было. Я училась на собственных ошибках, с детства привыкала отвечать за свои поступки, самостоятельно принимать решения. Мне понравилась такая педагогическая система, и я её применила в отношении дочери. Ане сейчас 23 года, она делает успехи в карьере и вообще большая умничка - я ею очень горжусь. С мальчишками же без надзора никак нельзя. Они другие по природе. Я стараюсь их контролировать, но при этом так, чтобы это не было особо заметно.
«Я не нищая...»
«АиФ»: - Давайте уже поговорим про Новый год: вам своего отца, Василия Макаровича, хоть раз довелось видеть в образе Деда Мороза?
М.Ш.: - Нет-нет, в этом образе никогда! (Смеётся.) Да и сама ни разу не выступала в роли Снегурочки, хотя принято считать, что все актёры без исключения хоть раз в жизни примеряли либо дедморозовскую бороду, либо Снегуркину косу.
«АиФ»: - А какой была самая запомнившаяся новогодняя ночь в вашей жизни?
М.Ш.: - Я могу рассказать про самую запомнившуюся новогоднюю ночь со знаком «минус». Мне было лет 16-17 - время вступления во взрослую жизнь. Вот я и решила встретить Новый год вне дома. Всю ночь мы таскались по гостям, переезжали от одной компании к другой. Поскольку машин на улице не было, помню, в качестве такси воспользовались даже машиной «скорой помощи». Я не получила абсолютно никакого удовольствия от такого времяпрепровождения. С тех пор поняла, что Новый год лучше всего встречать дома и только в кругу семьи. Ни на какие тусовки и корпоративы в эту ночь меня не вытащишь, хотя периодически некоторые пытаются это сделать. Недавно, например, предложили провести корпоративную новогоднюю ночь в... Алма-Ате. Отказалась, не задумываясь ни на секунду!
«АиФ»: - А как же возможность заработать, причём наверняка неплохо?
М.Ш.: - Деньги предлагали большие. Но меня этим не прельстишь. Променять новогоднюю ночь с родными на циничное заколачивание денег - уж извините! Я предпочитаю зарабатывать любимым делом. И потом, слава богу, я не нищая!
| |