|
Новая картина Гая Ричи за 10 дней собрала 105 млн. долларов. Радость оттого, какие из Роберта Дауни-младшего и Джуда Лоу получились славные Холмс и Ватсон, продержалась долго.
Гай Ричи придумал образы, которые дразнили и завораживали настолько, что намек на гомосексуальные отношения между главными персонажами волновал зрителей куда больше, чем собственно сюжет фильма, не говоря уже о мелочах вроде дедуктивного метода. Открытый, заводной, бешеный Холмс всем ужасно понравился, и вторая часть, где огоньков в глазах и чертиков в табакерке тоже достаточно, триумфально прокатывается по миру, делая хорошие сборы. А Ричи работает над третьей.
И возможно, применит тот же метод, который сработал в "Игре теней", - форсирование. Делая фильмы-фейерверки, надо заботиться об одном: чтобы следующий был ярче и громче предыдущего. И вот Холмс ради конспирации переодет в немолодую даму и непринужденно предлагает Ватсону прилечь рядом. И вот новоиспеченная жена доктора Мэри (Келли Райлли) после тычка Холмса летит в реку с моста. И вот на экране появляется голый Майкрофт Холмс в исполнении Стивена Фрая. Ричи отлично понимает, что эти эпизоды запомнятся надолго, потому что их ждали: первая часть была в большей степени фильмом о любовном напряжении, нежели о чем-то другом.
Тем не менее в "Игре теней" имеется профессор Мориарти (Джаред Харрис), с которым Холмс вступает в смертельную схватку. Взрывы в Лондоне, смерть кронпринца Австрии, опасное путешествие по Европе. Ирен Адлер (Рэйчел Макадамс) благодаря коварству Мориарти покидает эту историю навсегда, и число женщин, заинтересованных Холмсом, уменьшается до нуля. Здесь действуют мужчины - ищут, бьются и спасают друг друга: Ватсон всаживает в сердце практически умершего Холмса шприц с особым лекарством и возвращает друга к жизни.
Этому предшествует потрясающая сцена в рапиде (оператор Филипп Русло, работавший с Жан-Жаком Бенексом и Тимом Бертоном), где герои мчатся по лесу от врагов, вслед им летят пули, врезаясь в деревья, и от разрушенных стволов медленно отламываются щепки.
Но зелье срабатывает, и все принимает прежнюю, холмсовскую скорость. От падения в водопад Ричи не отказался, но даже у тех, кто не читал Конан Дойла, не возникнет и малой толики сомнений в том, что очаровательный сыщик выживет - ему есть ради кого выживать.
И трудно не заметить, как перекликается фильм с книгой британца Энтони Горовица «Новые приключения Шерлока Холмса. Дом шелка». Там есть такой диалог Ватсона с одним из героев: «Клянусь своим браком». - "Этого мало". - "Клянусь своей дружбой с Холмсом". - "Кажется, мы друг друга поняли".
| |