Новости
Предыдущий месяц Декабрь 2024 Следующий месяц
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Замглавы Минфина: пора вводить мораторий на изменения в налогах

28 декабря 2011 г. в 16:20Все новости за 28 декабря 2011 г.
Статс-секретарь, замглавы Минфина Сергей Шаталов, рассказал в интервью корреспонденту агентства «Прайм» Лане Самариной о том, каких новшеств в налоговой сфере ждать россиянам с 1 января 2012 года, почему пока рано отменять транспортный налог, должны ли платить богатые налог на роскошь и лишатся ли льгот естественные монополии в следующем году.

Чистые легкие, трезвая голова и «зеленые» машины

- Какие основные нововведения в налоговой сфере произойдут в России с 1 января 2012 года?

- Изменений на следующий год, как всегда, много. Иной раз уже даже хочется установить мораторий на изменения налогового законодательства. Некоторые из этих новаций глобальные, например, поправки в Налоговый кодекс, связанные с трансфертным ценообразованием и консолидированной группой налогоплательщиков.

Не обошлось и без повышения налоговой нагрузки. Так, с 2012 года в России вновь резко повышаются акцизы на табак - 40-45% в год. Впервые начнется эскалация акцизов на алкоголь: к 2014 году ставки акцизов на крепкий алкоголь вырастут более чем вдвое. Естественно, в результате алкоголь и сигареты весьма заметно подорожают. По нашей оценке, бутылка дешевой водки в 2014 году может стоить около 180 рублей, а пачка дешевых сигарет - порядка 40 рублей.

Кроме того, в следующем году продолжится поэтапное повышение акцизов на моторное топливо: в среднем на один рубль за литр бензина и дизельного топлива ежегодно. Первый год такого динамичного роста акцизов мы уже пережили, впереди еще два года. С 2014 года предусмотрен возврат к прежним темпам индексации топливных акцизов по инфляции. Но, говоря о средних цифрах, замечу, что с июля следующего года вводится более сильная дифференциация акцизов на моторное топливо разных экологических классов. В результате акцизы на топливо 4-го и 5-го классов станут даже ниже, чем в 2011 году.

- Ранее обсуждалась возможность отказа от транспортного налога и перехода полностью на акциз на ГСМ. Ваше мнение, когда это возможно?

- Идея предлагалась депутатами Госдумы, и выглядит она на первый взгляд вполне логичной: кто больше ездит и потребляет бензина, тот больше и платит. Правительство РФ отнеслось к ней сдержанно и законопроект не поддержало. Перераспределение налоговой нагрузки может негативно сказаться на некоторых категориях налогоплательщиков. Например, скорее всего, значительно больше будут платить все транспортные организации. Несомненно, вырастет нагрузка на аграриев и судовладельцев, которые сегодня освобождены от транспортного налога. Не вполне очевидны и социальные последствия такой трансформации. Дело в том, что в России много старых, не слишком мощных, но с высоким потреблением бензина автомобилей. Принадлежат они в основном пенсионерам, инвалидам и малообеспеченным гражданам, многие из которых тоже освобождены от транспортного налога. На них налоговая нагрузка тоже вырастет. В то же время обладатели коллекций дорогих автомобилей несомненно окажутся в выигрыше.

С другой стороны, замена транспортного налога на акциз на ГСМ могла бы стимулировать замену автомобильного парка, то есть гражданам было бы выгодно приобретать не старые автомобили, а современные малолитражки. Однако к той же цели можно двигаться и через совершенствование транспортного налога: сегодня его налоговая база определяется мощностью двигателя. На мой взгляд, правильнее облагать не мощность, а объем двигателя. Кроме того, в налог можно ввести «зеленую» составляющую, которая - дополнительно к дифференцированным по классу топлива акцизам - учитывала бы вред, наносимый автомобилем окружающей среде.

- Это ваше личное мнение или позиция Минфина, которую он озвучит и выступит в следующем году со своими предложениями?

- Я давно пропагандирую такие подходы, и думаю, что мы приближаемся к тому, чтобы сформулировать их в виде законопроекта.

- Сейчас модно говорить о стимулировании инноваций. Приготовлено ли в этом году что-то для инноваторов?

- В Гражданском и Налоговом кодексах появилась новая форма ведения бизнеса - инвестиционное партнерство. Она позволит помочь тем организациям или гражданам, которые, рискуя своим капиталом, вкладывают средства в start-up. Как известно, успешными и прибыльными оказывается лишь небольшая доля таких проектов, остальные приносят бизнес-ангелам убытки. Новая форма инвестирования позволяет участникам партнерства суммировать прибыли и убытки от участия в разных start-up, а также переносить убытки на будущее. Подобных налоговых преференций раньше не было.

Кроме того, для малого бизнеса, IT-компаний, инжиниринговых фирм, резидентов технико-внедренческих особых экономических зон ставки страховых взносов в социальные фонды снижаются до 20% или даже до 14%. Для остальных компаний они снизятся с нынешних 34% до 30%, и устанавливается дополнительный тариф 10% для взносов в Пенсионный фонд России после превышения годовой зарплатой предельного уровня в 512 тысяч рублей.

Яхта - роскошь, а не средство передвижения

- Высказывались предположения, что в связи с изменением состава Госдумы вновь будут подняты вопросы по дифференциации подоходного налога и введении налога на роскошь. Какова позиция Минфина в отношении таких изменений налоговой системы?

- Да, в обществе левые идеи набирают силу, а идея дополнительного налогообложения богатых завоевывает все больше сторонников. Есть и возможности добиться того, чтобы граждане, получающие высокие доходы, платили больше налогов. Но делать это надо не через НДФЛ.

На мой взгляд, решение о плоской шкале налога, которое было принято в 2000 году и последовательно реализуется уже более 10 лет, вполне оправданно. Можно спорить о том, что такое социальная справедливость: всем платить одинаковый процент со всех доходов или вводить прогрессивное налогообложение высоких доходов? Если смотреть на вещи прагматически, то эффект от плоской шкалы положителен. Благодаря низкой ставке удалось существенно увеличить поступления в бюджет за счет собираемости налога. Премьер-министр уже приводил цифры, что сегодня государство за счет налога на доходы физических лиц получает сумму, превосходящую все доходы федерального бюджета в 2001 году. Для оценки эффекта правильнее сравнивать не абсолютные, а относительные показатели, учитывающие рост экономики и инфляцию. Здесь цифры тоже впечатляют: если в 2001 году подоходный налог был собран в размере 2,1% ВВП, то по результатам 11 месяцев 2011 года - уже 3,8% ВВП.

Во многом это связано с тем, что существенно снизились стимулы для уклонения от налогов. Не секрет, что у богатых больше возможностей для минимизации налоговые выплат с доходов: их можно переводить в дивиденды, необлагаемые доходы или просто прятать в оффшорных юрисдикциях. При ставке в 13% такие схемы становятся менее востребованными. Кроме того, плоская шкала существенно упростила налоговое администрирование: при единой ставке большинство граждан даже не знает, что такое налоговая декларация, поскольку налог удерживается у источника доходов. В основном ее заполняют только тогда, когда хотят получить налоговые вычеты.

- Если не НДФЛ, то что? Вводить налог на роскошь?

- Прежде чем вводить налог на роскошь, надо договориться о том, что считать роскошью, и понять, можно ли администрировать такой налог. В начале 90-х годов роскошью считались ковры, меха, хрусталь, шоколад и ювелирные изделия. На эти товары устанавливались высокие акцизы, взимавшиеся у производителя. Впоследствии от этого отказались, и не стоит возвращаться к подобной практике.

Последние новости раздела Экономика

Все новости раздела Экономика

Россия ожидает притока новых инвестиций из Сингапура в российский агропромышленный комплекс

25 сентября 2012 г. (10:54)
СИНГАПУР, 25 сен - ПРАЙМ. Россия ожидает притока новых инвестиций из Сингапура в российский агропромышленный комплекс, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов на брифинге по итогам заседания межправительственной российско-сингапурской комиссии.

Развитие ТЭК на $1 трлн поручат финансировать бизнесу

25 сентября 2012 г. (10:52)
Большую часть денег на реализацию дорогостоящей программы Минэнерго планирует взять у участников рынка