|
Мрачная экранизация шведского бестселлера, мастерски выполненная Дэвидом Финчером с максимальной близостью к литературному оригиналу.
Честный репортер Микаэль Блумквист (Дэниэл Крейг) обвинен в клевете против «сильных мира сего» и терпит финансовый крах. Этим не самым лучшим моментом его жизни пользуется престарелый глава крупной корпорации Хенрих Вагнер (Кристофер Пламмер). Он предлагает журналисту за большой гонорар расследовать таинственное исчезновение своей племянницы Харриет, которая пропала средь бела дня сорок лет назад. Блумквист изучает семейный архив Вагнеров, вскоре выходит на след и привлекает к расследованию Лисбет Саландер (Руни Мара) - юную девушку с исключительными способностями и трудной судьбой. Постепенно герои погружаются в бездны человеческой экзистенции и омуты вселенского зла.
«Девушка с татуировкой дракона» - первая часть трилогии Стига Ларссона «Миллениум» - на слуху у многих и для определенной аудитории не представляет собой сюжетную загадку. Кто читал книжку, кто - смотрел нашумевшую шведскую экранизацию. Поэтому главной интригой выступила скорее не «история, леденящая кровь», а индивидуальный творческий взгляд Дэвида Финчера, его личное видение сложных сюжетных перипетий.
То, что фильм снимался в Швеции, помогло режиссеру создать нужный национальный колорит и сохранить истинно скандинавскую интонацию. Формально к картине сложно предъявить какие-либо претензии. Снята она мастерски. Мрак и ужас теневой стороны социальной жизни общества автору «Зодиака» и «Семь» иллюстрировать не в новинку. Актерские работы тоже на высоте. Проблема в другом. Почти три часа напряженного действия производят совершенно опустошающее воздействие. И дело вовсе не в сценах насилия, инцеста и прочих грехов, в изобилии представленных на экране. Сама фактура «Девушки», начиная с крайне агрессивных титров под кавер известной песни Immigrant Song группы «Led Zeppelin» и заканчивая общим ощущением тотального отчуждения, создают тот самый «леденящий уют» от которого никуда не деться. Белое безмолвие, ранящее наповал своей безысходностью. Впрочем, для большинства поклонников Ларссона камнем преткновения в экранизации Финчера, несомненно, станет образ главной героини. И споры по поводу того, насколько Руни Мара справилась с ролью уже ставшей культовой Лисбет, еще впереди.
Опубликовано на правах рекламы
| |